Литературное чтение – 2 класс
Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов СОШ №10. Республика Казахстан, г. Экибастуз
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления, работа в парах и группах, разноуровневые классные и домашние задания, работа с талантливыми и одарёнными учениками.
Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.
Цель: Систематизация знаний по теории литературы (композиционные производные)
Задачи для учащихся:
1. Знать композиционные части сказки.
2. Научиться находить их в тексте.
3. Составлять сказку по композиционным частям.
Предполагаемые результаты:
1. Знают, из каких композиционных частей состоит сказка и их определение.
2. Умеют находить композиционные части в тексте.
3. Составляют свою сказку, используя все её композиционные части.
Ход урока.
I. Мотивационный этап.
1.Психологический настрой на урок.
Показ мультфильма «Командное взаимодействие» на интерактивной доске.
Вопросы после просмотра:
Учитель: Какие мысли у вас возникли? Кто желает поделиться?
2.Формирование групп.
Учитель назначает командиров групп:
— Выберите каждый для себя одного ученика – спикера, спикер выберет секретаря, секретарь – таймспикера.
— Покажите смайликом, как вы себя чувствуете в данной группе.
Повторение правил работы в группах.
4. Целеполагание.
Учитель.
— Прочитайте текст на карточках и выполните пометки. (Метод «Инсерт»)
1. | Сказка – это устный занимательный рассказ о невероятных волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов. |
|
2. | Сказки делятся на волшебные, бытовые, сказки о животных. |
|
3. | В сказках есть присказка, зачин и концовка. |
|
Учащиеся читают текст карточки и делают пометки:
«!» – знаю, согласен;
«-»-не согласен;
«+»-интересно и неожиданно;
«?»- не знаю, хочу узнать.
После заполнения таблицы задаётся вопрос классу:
— Что заинтересовало вас при работе с таблицей? (Отвечают и останавливаются на пометке «не знаю, хочу узнать»
— Я хочу вам помочь в получении новых знаний. Определите тему сегодняшнего урока.
— Что такое присказка, зачин, концовка в сказке.
— С какой целью вы хотите это узнать?
— Чтобы находить присказку, зачин, концовку в сказках. Чтобы самим правильно сочинить интересную красивую сказку.
— Запишем тему урока в тетрадь.