Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Поделиться:

Литературное чтение – 2 класс

Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов СОШ №10. Республика Казахстан, г. Экибастуз

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления, работа в парах и группах, разноуровневые классные и домашние задания, работа с талантливыми и одарёнными учениками.

Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Цель: Систематизация знаний по теории литературы (композиционные производные)

Задачи для учащихся:

1. Знать  композиционные части сказки.

2. Научиться  находить их в тексте.

3. Составлять сказку по композиционным частям.

Предполагаемые результаты:

1. Знают, из каких композиционных частей состоит сказка и их определение.

2. Умеют находить композиционные части в тексте.

3. Составляют свою сказку, используя все её композиционные части.

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

1.Психологический настрой на урок.

Показ мультфильма «Командное взаимодействие» на интерактивной доске.

Вопросы после просмотра:

Учитель: Какие мысли у вас возникли? Кто желает поделиться?

2.Формирование групп.

Учитель назначает командиров групп:

— Выберите каждый для себя одного ученика – спикера, спикер выберет секретаря, секретарь – таймспикера.

— Покажите смайликом, как вы себя чувствуете в данной группе.

Повторение правил работы в группах.

4. Целеполагание.

Учитель.

— Прочитайте текст на карточках и выполните пометки. (Метод «Инсерт»)

1.

Сказка – это устный занимательный рассказ о невероятных волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

 

2.

Сказки делятся на волшебные, бытовые, сказки о животных.

 

3.

В сказках есть присказка, зачин и концовка.

 

Учащиеся читают текст карточки и делают пометки:

«!» – знаю, согласен;

«-»-не согласен;

«+»-интересно и неожиданно;

«?»- не знаю, хочу узнать.

После заполнения таблицы задаётся вопрос классу:

— Что заинтересовало вас при работе с таблицей? (Отвечают и останавливаются на пометке «не знаю, хочу узнать»

— Я хочу вам помочь в получении новых знаний. Определите тему сегодняшнего урока.

— Что такое присказка, зачин, концовка в сказке.

— С какой целью вы хотите это узнать?

— Чтобы находить присказку, зачин, концовку в сказках. Чтобы самим правильно сочинить интересную красивую сказку.

— Запишем тему урока в тетрадь.