Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

Поделиться:

Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 26 + 4»

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Я задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12 и 8 и т. д.)

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

— Я задумала три числа. Сложив их, я получила 20. Какие числа я задумала? (8, 7, 5; 9, 7, 4 и т. д.)

— Из числа 20 я вычла одно из чисел, стоящих в круге, и получила 12. Какое число я вычла? (8)

— Придумайте подобное задание для своих товарищей.

— Подумайте, как быстрее найти сумму чисел 1,2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9. ((1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5= 10 + 10 + 10 + 10 + 5 = 45)

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

— Сколько на рисунке треугольников? (9)

3. Устный счет

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»

(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают их. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок)

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел — звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся — карточку с пропущенным числом)

★ + 30 = 40                              67 — ★ = 7

★ + 30 = 100                            ★ — 40 = 8

★ — 20 = 30                               90 + ★ = 91

★ + 40 = 80                              ★ + 80 = 84

4. Занимательная нумерация

— В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены местами: 68» 69, 71, 70, 72. Какие это числа? (70 и 71)

— Как называются эти числа? (Двузначные)

— Из каких разрядов они состоят? (Из десятков и единиц) (На доске записаны числа и дана таблица)

35,56, 86, 32, 82, 88,51.

— Разложите числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя великого математика.

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

Ответ: Пифагор.

III. Самоопределение к деятельности

— Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении нового материала.

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

— Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10)

IV. Работа по теме урока

— Покажите с помощью палочек число 26.

(Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек)

— Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4)

— Сколько получилось? (10)

— Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок)

— Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает.

(Учащиеся связывают палочки в пучок)

— Сколько пучков у вас было? (2)

— Сколько еще получили? (1)

— Что будем делать? (Сложим пучки)

— Сколько пучков стало? (3)

— Сколько палочек в 3 пучках? (30)

— Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы — 2десятка и 6 единиц)

— Что потом сделали? (Сложили 6и 4, получили 10)

— Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30)

(Учитель делает запись на доске)

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

— Откройте учебник на с. 60.

— Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера?

(Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5 + 5 = 10. 90 + 10 = 100)

V. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз — прыжок и три кивка,

Два — направо голова,

Три — налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 60).

(Устное выполнение)

№2 (с. 60).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка)

№3 (с. 60).

— Прочитайте условие задачи.

— Что нужно узнать?

— Сколько песен было предложено в игре? (12)

— Сколько песен узнала Лена? (5)

— Сколько песен узнала Света? (Неизвестно)

— Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4)

— Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни — 5)

— Света узнала песен меньше или больше? (Больше)

— На сколько больше? (На 4)

— Запишите задачу кратко.

(Один ученик комментирует вслух)

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

— Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 песен)

— Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнали и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света)

— Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса)

— А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет)

— Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса)

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

— Как задачу решать легче? (По схеме, ее было легче составлять)

— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

— Как записать решение одним выражением? (12 — (5 + 4) = 3 (п))

№6 (с. 60).

— Сколько минут в 1 ч? (60мин)

— Сколько дециметров в 1 м? (10дм)

— Сколько сантиметров в 1 м? (100см)

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм)

(Учитель закрепляет на доске карточки)

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 26+4

— Выполните задание самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске)

№5 (с. 60).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Взаимооценка)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 60). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 50 (с. 45).