Конспект урока по математике, 2 класс. Решение задач на увеличение числа в несколько раз

Поделиться:

Урок математики с экологическим содержанием во 2 классе. Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения находить значения выражений с переменной; активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях в природе; формировать эмоционально-ценностное отношение к осени, развивать у детей желание собирать осенние листья и составлять гербарий.

Оборудование: иллюстрация «Золотая осень»; рисунки осенних листьев и засушенные листья; аудиозапись шуршания осенних листьев; фотографии с изображением различной «стрижки» кроны вяза.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя. Постановка целей урока.

— Послушайте внимательно четверостишие и скажите, о каком времени года идет речь.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. А. Бунин. Листопад

(В стихотворении речь идет об осени.)

— О каких осенних признаках говорится в стихотворении? (О разноцветных осенних листьях.)

— Мы с вами сегодня будем собирать осенние листочки для гербария. Чем больше мы решим заданий, тем больше листьев наберем для гербария. А задания нам принес ветерок на самих листочках (включить запись шуршания осенних листьев под ногами).

II. Устный счет.

— Это задание принесла веточка… какого дерева?

— Верно, ветка рябины.

Дети работают над заданиями.

а) Всем известно, что самое крупное яйцо — страусиное. Решите выражение и узнаете, сколько минут потребуется, чтобы сварить его всмятку:

24 : (12:3)+ 14 — 15+35 = ?

Ответ: 40 минут.

б) Реши задачу по условию и устно составь обратную:

1 альбом — 3 р.

9 альбомов — ? р.

Ответ: 27 рублей.

в) Все остальные учащиеся отвечают на вопрос, записанный на листочке, форму которого они увидят только после правильного ответа.

На доске- запись:

Клен — 47.

Вяз — 48.

Тополь — 46.

Вопрос: «Из кроны какого дерева можно вырезать различные фигуры?»

— Решим цепочку и узнаем, кто прав. Играем в «День-ночь». Ночь (опустили все головки, считаем в уме). День — показали на «веере» цифр ответ.

3 х 4 : 2 х 4 : 3 х 4 — 12 + 28 = ?

Ответ: 48 — это вяз.

— Из кроны вяза вырезают различные фигуры: шар, заборчик, купол (показать фото подстриженных деревьев). Кто видел вяз такой формы?

— А для чего их обрезают? (Ответы детей.)

— Конечно, не только для красоты. У этих деревьев короткая жизнь. Верхушку обрезают, чтобы дать силу корням и тем самым продлить жизнь дереву.

Узнать это дерево легко по листочкам и плодам (показать лист с плодами). Лист у основания «кособокий» — одна его половинка изогнута. Плоды — крылатые орешки округлой формы.

— А откуда дерево получило свое название? (Ответы детей.)

— Послушайте стихотворение, и в нем вы найдете ответ (учитель читает стихотворение о вязе).

Ответ: У дерева очень вязкая древесина, его трудно колоть. За это свойство дерево и получило свое название.

— С заданием справились, на вопросы ответили, значит, этот лист берем для гербария. Проверяем ребят у доски. (Каждому ученику задаются дополнительные вопросы на знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Вторую (обратную) задачу составляют ребята. После ответов крепится еще один лист (от ивы) в гербарий.)

г) Следующий листик просит отгадать, с какого он дерева: «Про мою маму говорят: “Мир освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает”». Решите задание и узнаете, о каком дереве идет речь.

Конспект урока по математике, 2 класс. Решение задач на увеличение числа в несколько раз

— Почему так говорят о березе? (Из нее делали лучины, веники, отваром березовых почек лечили людей от болезней.)

— Теперь у нас в гербарии появился березовый лист.

III. Работа над новым материалом.

— Что мы делали с числом 8 в последнем выражении? (Увеличивали его в 4 раза.)

— Сегодня мы будем решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Задания для решения нам принесли эти листочки. С каких деревьев они прилетели? (Ответы детей.)

— Вы верно назвали лист клена с острыми выступами по краям, который из-за формы листьев и получил свое название — клен остролистый. Но другие 2 листочка тоже кленовые — с клена американского (каждый лист состоит из трех или пяти листочков) и с клена татарского (овальные листочки с небольшими выступами).

— Мы выполнили несколько заданий, а теперь отдохнем.

Физкультминутка

Учитель с детьми читает стихотворение «Клен» и выполняют движения: ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо и влево.

У учителя в руках — аппликация из кленовых листьев.

Лист остролистого клена предлагает задание:

— Сколько листочков находится на верхней полочке? (4.)

— А на нижней? (8.)

— Как по-другому можно сказать о количестве листьев на второй полке? (Их по 4 взяли 2 раза.)

— А еще говорят: «На второй полке листьев в 2 раза больше, чем на первой, так как внизу 2 раза по столько листьев, сколько их вверху».

IV. Работа по учебнику.

V. Закрепление изученного материала.

— Сколько листьев у нас в гербарии? (5.)

— Начертите отрезок АВ, длина которого — 5 см, и отрезок СД, который длиннее первого в 4 раза.

— Послушайте, как я рассуждаю: «Если в задаче сказано, что длина отрезка СД больше, то я к 5 прибавлю 4 и узнаю длину». Права ли я? (Нет, неправы, нельзя забывать о предлоге «в».)

— После построения первого отрезка запишите, как вы находите длину СД, затем начертите второй отрезок. Чему равна длина второго отрезка? (20 см.)

— Молодцы, с заданием справились. Теперь лист с американского клена в нашем гербарии.

VI. Итог урока.

— Что вы усвоили на уроке и чему научились?

— Какого вида задачи мы решали?

— О каком времени года мы говорили?

— Для чего собирали листочки с деревьев?

— Что вы узнали о вязе и березе?

— Большое спасибо всем за работу.