Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Поделиться:

Урок математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35-30, 35-5»

Цели: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Игра-соревнование

(Класс делится на три команды — по рядам)

Первый раунд. «Сосчитай-ка»

(По одной цепочке для каждой команды)

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Второй раунд. «Проверяй-ка»

— Найдите ошибки.

(По одному столбику примеров для каждой команды)

15 – 9 = 7                 18 – 9 = 9                   12 – 4 = 7

12 – 5 = 7                 13 – 6 = 8                   16 – 9 = 8

8 + 6 = 14                   7 + 5 = 13                     8 + 5 = 13

7 + 7 =15                   14 – 8 = 6                    11 – 6 = 5

Третий раунд. «Заменяй-ка»

(По одному столбику для каждой команды)

1 м = □ дм               1 дм = □ см                    1 см = □ мм

1 м = □ см               1 дм = □ мм                    0 мм = □ см

1 м 2 см = □ см       4 см 5 мм = □ мм           4 м = □ дм

Четвертый раунд. «Поразмысли-ка»

(Учитель читает задачи. Ученик, первым назвавший правильный ответ, приносит очко своей команде)

• На листе бумаги нарисовали квадраты и круги. Всего получилось 4 фигуры. Сколько было квадратов и сколько кругов, если первых было на 2 больше, чем вторых? (1 круг и 3 квадрата)

• Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Выиграла или проиграла Петина команда, если окончательный счет был 10:6? (Выиграла)

• Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Однажды ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана? (На восьмом)

(Награждение команды-победительницы)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись)

2 дес. 8 ед.                   8 дес. 0 ед.                   2 дес. 2 ед.

4 дес. 4ед.                    2 дес. 4ед.                    4 дес. 2 ед.

8 дес. 2 ед.                   8 дес. 4 ед.                   8 дес. 8 ед.

2 дес. 0 ед.                   4 дес. 0 ед.                   4 дес. 8 ед.

— Какие числа записаны на доске? (28, 44, 82, 20, 80, 24, 84, 40, 22, 42, 88, 48)

— Какое число самое большое? (88)

— Назовите следующее число. (89)

— Какое число самое маленькое? (20)

— Назовите соседей этого числа. (19 и 21)

— В каких числах 4 десятка? (44, 40, 42)

— Назовите для них предыдущие числа. (43, 39, 41)

— В каких числах единиц столько же, сколько десятков? (44, 22, 88)

— В каких числах единицы отсутствуют? (20, 40, 80)

— Что мы сейчас с вами повторяли?

— Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке.

— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 14 и прочитайте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с новым вычислительным приемом (практическая работа)

— Возьмите палочки. Выложите число 32. Как вы это сделали? (Положили 3 пучка и 2 отдельные палочки)

— Сколько в числе 32 десятков? Сколько единиц? (3 десятка и 2единицы)

— Запишите в тетради, как мы получили число 32. (30 + 2=32)

— Уберите 2 палочки. Сколько осталось? (3 десятка, или 30)

— Запишите, как получилось число 30. (32 – 2 = 30)

— Верните палочки на прежнее место, а уберите пучки. Что осталось? (2 палочки)

— Запишите, как получилось число 2. (32 – 30 = 2)

— Какой можно сделать вывод? (Если из числа вычесть все десятки, останутся только единицы. Если из числа вычесть все единицы, останутся только десятки)

2. Работа по учебнику

— Посмотрите на первый столбик примеров рядом с красной чертой. Как решали эти примеры? (30 да 5 — получится 35. Из 35убрали 5 единиц, осталось 30, или 3 десятка. Из 35убрали 3 десятка, осталось 5 единиц)

(Второй и третий столбики разбираются аналогично)

V. Физкультминутка

Мишка шел, шел, шел

И грибочек нашел.

(Наклониться)

Вот какой грибочек!

(Руки вверх, вытянуться)

Мишка шел, шел, шел

И ягоду нашел.

(Наклониться)

Вот какая ягода!

(Руки вверх, вытянуться)

Мишка шел, шел, шел

И шишку нашел.

(Наклониться)

Вот какая шишка!

(Руки вверх, вытянуться)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 14).

(Первые три столбика разбираются коллективно. Три ученика работают у доски. Последний столбик — самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка)

№2 (с. 14).

— Прочитайте первое задание.

— Запишите три двузначных числа.

— Что произойдет с числом, когда мы уменьшим его на 10? (Число десятков станет на 1 меньше)

— Уменьшите числа на 10.

— Прочитайте второе задание.

— Выполните его самостоятельно.

— Чем похожи все полученные числа? (В них 5десятков)

№ 3 (с. 14).

— Прочитайте задачу.

— Посмотрите, как задачу решили Катя и Дима. Объясните их решения. (Катя сначала нашла, сколько всего рисунков нарисовала Настя, а потом вычла 2 рисунка, которые взяли на выставку. Дима сначала вычел из рисунков, выполненных карандашом, 2рисунка, которые взяли на выставку, а потом прибавил рисунки, выполненные красками)

№ 5 (с. 14).

(Коллективное выполнение с комментированием)

— Решите цепочку примеров на полях.

(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют ответы)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 14). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Где могут пригодиться эти знания?

Домашнее задание

(По выбору)

1. Учебник: № 4, 6 (с. 14).

2. Тетрадь с печатной основой: № 36, 37 (с. 16).