Конспект урока по математике «Числовые выражения», 2 класс. Школа России

Поделиться:

Урок математики во 2 классе на тему «Числовые выражения»

Цели: познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; пользоваться математической терминологией; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• На веревке завязаны 5 узлов. На сколько частей они разделили веревку? (Все зависит от расположения узлов)

Конспект урока по математике «Числовые выражения», 2 класс. Школа России

• Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой — в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов? (Нет)

— Сколько чисел можно назвать:

а) больше 48, но меньше 55;

б) больше 91, но меньше 17?

2. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика)

— Реши примеры.

(25 — 5) — 6                               (11-6)+ 80

18 — (69 — 60)                           20+ (43 — 40)

46 — (60 — 20)                           77 + (13 — 13)

— Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

35 ○ 15 ○ 15 = 5

29 ○ 10 ○ 9 = 30

70 ○ 30 ○ 20 = 80

(Коллективная проверка. Учитель показывает ответ. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — сидят тихо)

3. Устный счет

— Восстановите записи. Вставьте недостающие знаки действий. (Равенства записаны на доске)

4 ○ 3 ○ 2 = 5

2 ○ 8 ○ 4 = 6

10 ○ 7 ○ 5 = 8

9 ○ 3 ○ 4= 10

4. Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак -)

1. 1 дм — это 10 см. (+)

2. Если 4 десятка увеличить на 6 единиц, получится 64. (-)

3. 50 больше, чем 5 десятков. (-)

4. 1 м равен 100 дм. (-)

5. Из 1 м вычесть 1 дм — получится 1 см. (-)

6. 1 дм 5 см — это 15 см. (+)

7. Из чисел 26, 37, 16, 20 самое маленькое 20, потому что в его записи меньше всего единиц. (-)

8. Из чисел 67, 84,93, 30,69 самое большое 93, потому что в его записи больше всего десятков. (+)

9. К 7 десяткам прибавить 3 десятка — получится 100. (+)

10. В числе 47 содержится 4 десятка и 7 единиц. (+)

(Проверка. Учитель еще раз читает утверждение. Учащиеся говорят, какой знак поставили, и доказывают свое мнение. Самооценка)

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите с помощью цифр и знаков.

(Один ученик записывает на доске, остальные — в тетрадях)

• Семь больше пяти. (7 > 5)

• Девять увеличить на три. (9 + 3)

• К тридцати прибавить сорок — получится семьдесят. (30 + 40=70)

• Из суммы чисел три и четыре вычесть пять. ((3 + 4) — 5)

• Шесть равно шести. (6 = 6)

• Сумма чисел шесть и один меньше восьми. (6 + 1 < 8)

• К семи прибавить разность чисел семь и пять. (7 + (7 — 5))

• Из шести вычесть четыре — получится два. (6 — 4 = 2)

— На какие группы можно разделить эти записи? (Равенства, неравенства)

— Назовите равенства. (30 + 40=70, 6 = 6, 6 — 4 = 2)

— Назовите неравенства. (7>5, 6 + 1 < 8)

— Все ли записи удалось отнести к той или иной группе? (Нет)

— Почему? (Эти записи не содержат знаков сравнения)

— А кто-нибудь может сказать, как называются такие записи? (Ответы детей)

Это числовые выражения. Если мы выполним необходимые вычисления, то найдем значения этих выражений.

— Сформулируйте тему урока.

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 40).

— Рассмотрите записи. Как можно их назвать? (Числовые выражения)

— Проверьте себя. Прочитайте правило, приведенное ниже.

— Как вы поняли, что такое выражение? (Запись, содержащая знак + или -)

— Что значит «найти значение выражения»? (Сосчитать, вычислить, решить)

— Найдите значения выражений.

V. Физкультминутка

Я с корзиной в лес пошел,

(Шаги на месте (ноги поднимать высоко))

Все поляны обошел.

(Поворот вокруг себя)

К старой елке подошел

(Присесть, руки на пол)

И огромный гриб нашел.

(Встать, руки в стороны)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 40):

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске)

№3(с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. К доске выходят два ученика и записывают свои выражения. Если кто-то из детей составил другие выражения, они также записывают их на доске)

№4 (с. 40).

— Прочитайте задачу.

— Рассмотрите выражения. Какое из них подходит к данной задаче? (6 + 3 — 2)

— Почему вы так думаете? (Было 6 машин. Потом поставили еще 3 машины, машин стало больше — знак +, 2 машины вернули после ремонта, машин в мастерской стало меньше — знак -)

— Как нужно изменить условие задачи, чтобы для ее решения подходили остальные выражения? (6 — 3 + 2 — через день вернули 3 машины, а поставили на ремонт 2. 6 + 3 + 2 — через день на ремонт поставили 3 машины, а потом еще 2 машины. 6 — 3 — 2 — через день вернули после ремонта 3 машины, а потом еще 2 машины)

№5 (с. 40).

— Что нужно вспомнить, чтобы правильно поставить знаки? (Соотношение единиц)

— Выполните задание.

(Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 10-11))

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как называют записи, содержащие знак + или -?

— Почему выражения назвали числовыми?

— Что значит «найти значение выражения»?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 28, 29 (с. 37).