Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Поделиться:

Урок математике во 2 классе на тему «Сумма и разность отрезков»

Цели: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

№5 (с. 26).

Решение:

 

Пудель

Такса

Овчарка

Юра

+

Дима

+

Алёша

+

Ответ: у Алеши такса.

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

— Сколько на рисунке треугольников? (5)

3. Работа по карточкам

(Учащиеся получают карточки с описанием фруктов и примерами, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Им 

нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов)

Карточка 1

Плод грушевидной, овальной или шаровидной формы длиной 5— 10 см и массой от 500 г до 2 кг. Кожица жесткая, окраска темнозеленая. Под кожурой плода находятся мякоть желтого и зеленого цвета и большая косточка.

Мягкая маслянистая мякоть обладает нежным, отдающим плесенью, немного ореховым ароматом. Нежную мякоть этого плода жители тропиков считают ценнейшим диетическим продуктом.

15 — 9 (А)                       12 — 5 (В)

14 — 5 (О)                       4 + 8 (К)

6 + 7 (А)                      5 + 9 (Д)

8 + 8 (О)

Ответ: 6,7,9, 12, 13, 14, 16 —авокадо.

Карточка 2

По-французски название фрукта — «оранж». С немецкого слово переводится как «китайское яблоко». Это самый вкусный плод из всех цитрусовых.

Согласно китайскому учению фэн-шуй эти плоды приносят в дом счастье, изобилие и процветание. Их часто дарят друг другу, а изображения их вывешивают в доме в период лунного Нового года — и не только из-за названия, которое по-китайски означает «золото», но и из-за их насыщенного, радостного цвета и великолепного аромата.

18 — 9 (Ь)                         7 + 7 (И)

12 — 6 (П)                        9 + 8 (Н)

16 — 8 (Л)                        4 + 7 (С)

13 — 6 (Е)                        12 — 9 (А)

Ответ: 3, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 17 — апельсин.

4. Устный счет

Игра «Молчанка»

(У учителя карточки, на каждой из которых записаны три числа — первое слагаемое, второе слагаемое, сумма (в пределах 20). Одно из чисел закрыто. Учитель показывает карточку, учащиеся должны определить, какое число закрыто, и поднять соответствующую карточку)

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Игра «Магические квадраты»

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Игра «Лабиринт»

— Пройдите через трое ворот и наберите число 18.

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры)

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

— Какая фигура называется ломаной линией? (5)

— По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

— Какая линия называется прямой? (1)

— Что вы знаете о ней? (Не имеет ни начала, ни конца)

— Под каким номером изображена кривая линия? (3)

— Найдите луч. (4)

— Что вы скажете о нем? (Есть начало, но нет конца)

— Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

— Почему? (У отрезка есть начало и конец)

— Длину каких линий можно измерить? (Отрезка и ломаной линии)

— Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три)

— Измерьте длину двух маленьких отрезков.

— Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (Ответы детей)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 27).

— Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

— Что показывают дуги вверху? (Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

— Назовите их длины, (6 см и 2 см)

— Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок. Большой отрезок)

— Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см. 6 см + 2 см = 8 см)

— Прочитайте задание 2.

— Выполните его в тетради самостоятельно.

— Сколько у вас получилось отрезков? (Три)

— Из чего состоит длина большого отрезка? (Из длин двух маленьких отрезков)

— Какой длины большой отрезок? (10см)

— Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

— Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

— Запишите решение. (10см -4см = 6см)

— Как складываются и вычитаются длины отрезков? (Как обыкновенные числа)

2. Решение задач

(Задача записана на доске)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

— Прочитайте задачу.

— Выделите условие, вопрос.

— Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

Было — 10 к.

Взяли — 4 к.

Осталось — ?

— Запишите решение задачи. (10 — 4 = 6 (к))

— Составьте задачи, обратные данной.

(Коллективное составление обратных задач. Условия кратко записываются на доске)

Было — ?

Взяли — 4 к.

Осталось — 6 к.

Было — 10 к.

Взяли — ?

Осталось — 6 к.

— Решите задачи самостоятельно.

V. Физкультминутка

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании)

А во вторник — рисовал,

(Показать, как рисовал)

В среду долго умывался,

(Показать, как умывался)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте)

Очень долго танцевал.

(Покружиться)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку, закрыть глаза)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№3 (с. 27).

(Устное выполнение)

№ 4 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя)

№5 (с. 27).

— Как называются эти фигуры? (Многоугольники, четырехугольники)

— Какая из сторон первой фигуры самая большая? самая маленькая?

— Какой они длины?

— Как узнать, на сколько большая сторона длиннее? (Вычитанием)

— Какая из сторон второй фигуры большая? меньшая?

— Какой они длины?

— Как узнать, на сколько большая сторона длиннее?

— Решение запишите самостоятельно: вариант 1 — для первой фигуры, вариант 2 — для второй фигуры.

2. Работа в тетради с печатной основой

№4, 5 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 10-11))

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей?

— Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?

Домашнее задание

1. Учебник: задание на полях (с. 27).

2. Тетрадь с печатной основой: № 3, 4 (с. 28).