Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Наше Отечество

Поделиться:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Наше Отечество»

Цели: формировать у учащихся знания о России, её символах- воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность; совершенствовать навыки чтения; развивать речь- учить рассуждать на заданную тему.

Формируемые УУД: дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Как называется страна, в которой мы с вами живём?

— Назовите столицу нашей Родины.

— В какой области (крае) вы живёте?

— Как называется областной центр вашего родного края?

— Кто из вас знает свой полный адрес?

II. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

III. Постановка целей и определение темы урока

— Представьте: к нам в гости пришли иностранцы. Что вы рассказали бы им о нашей стране, о родном крае?

— Чем мы можем гордиться?

— Что вы рассказали бы детям из других стран о нашей школе, чтобы им захотелось учиться вместе с вами?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 87.

— Какое историческое время изображено? (Прошлое и настоящее.)

— Докажите это.

— Почему мальчик такой счастливый?

— Обратите внимание на расцветку его свитера.

— Что вам напоминают эти цвета? (Белый, синий, красный цвета напоминают флаг России.)

— Что изображено справа от мальчика?

— Что вы можете сказать о рисунке слева от мальчика?

— Что изображено за спиной мальчика?

— Прочитайте текст «Наше Отечество» на с. 86, 87 учебника. (Беседа по тексту. Выборочное чтение.)

— Почему Россию называют Отечеством?

— А почему называют Родиной? матерью?

— Сколько родин может быть у человека?

— О каких других государствах вы слышали? Назовите их.

(Повторное чтение текста.)

— Как вы представляете мысленно свою Родину? Расскажите нам об этом.

— Прочитайте третье предложение текста. Что вы можете о нём сказать?

— Можно ли это предложение разделить на несколько более коротких?

— Попробуйте, работая в парах, сделать это. Затем прочитайте вслух поочерёдно по предложению.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Русскую берёзку люди издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре.

(Заранее подготовленные дети читают стихи.)

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз…

Н. Рубцов

 

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи кочующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

М. Лермонтов

 

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Я. Балацкий

 

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка —

Символ Родины моей.

М. Ероха

(Если позволяет время, дети рисуют пейзаж с берёзой. На следующем уроке следует организовать выставку рисунков.)

VII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что было самым интересным на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Чему научились?