Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши ближайшие соседи. Плешаков

Поделиться:

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Наши ближайшие соседи.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, какие страны являются нашими ближайшими соседями. Научатся находить и показывать на карте эти страны и их столицы.

Учебные материалы: физическая карта России; интерактивная доска, презентация с видами достопримечательностей зарубежных стран, листы в клетку (по 2 листа на каждого ученика); копирка (каждому ученику), ножницы.

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Вспомним о путешествии по Золотому кольцу России и отгадаем кроссворд.

По горизонтали:

5. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». (Углич)

7. Город, образованный Ярославом Мудрым. (Ярославль)

9. Город, знаменитый звонами своих колоколов. (Ростов)

10. Украшения с эмалью. (Финифть)

11. В Древней Руси —торгово-ремесленные слободы. (Посад)

По вертикали:

1. Город, в который входили через Золотые ворота. (Владимир)

2. Город-музей, в котором 33 церкви. (Суздаль)

3. Город, план которого похож на веер. (Кострома)

4. Город на Волге, в котором расположен Дом-музей Левитана. (Плёс)

6. Главный, самый важный монастырь. (Лавра)

8. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу. (Москва)

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши ближайшие соседи. Плешаков

2. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с ближайшими соседями нашей страны. Это те страны, с которыми Россия имеет общие границы на земле или на море.

3. Работа по теме урока

— Запоминать все названия не обязательно. Их будет много. Но чтобы лучше представлять, где находятся страны и как называются их столицы, предлагаю вам заполнять таблицу.

По ходу знакомства со странами-соседями заполняется таблица, все страны обязательно показываются на карте, и выясняется, сухопутная или морская граница между данной страной и Россией. Дети заполняют таблицу под копирку.

В рабочих тетрадях (с. 50, № 1) на карте ученики отмечают страны, о которых идёт речь.

Название страны

Название столицы

Норвегия

Осло

Финляндия

Хельсинки

Латвия

Рига

Литва

Вильнюс

Эстония

Таллин

Польша

Варшава

Белоруссия

Минск

Украина

Киев

Абхазия

Сухум

Осетия

Цхинвал

Грузия

Тбилиси

Азербайджан

Баку

Казахстан

Нур-Султан (Астана)

Монголия

Улан-Батор

Китай

Пекин

Северная Корея

Пхеньян

Япония

Токио

США

Вашингтон

— Какие из наших ближайших соседей находятся на территории Азии? Какие — на территории Европы?

Что такое «сухопутная граница»? «морская граница»? Перечислите страны, с которыми Россия граничит на суше, по воде.

Почему важно иметь уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? В чём они проявляются? Приведите примеры из жизни.

Самостоятельная работа

— Возьмите верхний лист, на котором вы составляли таблицу, и разрежьте его на части по линиям.

Нижний лист переверните обратной стороной и отодвиньте в сторону. Перемешайте получившиеся у вас карточки с названиями стран и столиц. Попробуйте, не подсматривая в листок, восстановить таблицу, которую мы составляли.

Дети работают самостоятельно.

— Теперь переверните листы с таблицами, сделанными под копирку. Сверьте с ними вашу работу. Исправьте допущенные ошибки.

Дети разгадывают кроссворд в рабочей тетради (с. 52, № 3) и в сетке задания №4 на с. 53 находят «спрятанные» названия столиц некоторых стран-соседей.

— Рассмотрите карту на странице 102 в учебнике. Соотнесите размеры стран. С помощью каких диаграмм правильно показаны размеры Казахстана (1), Украины (2) и Белоруссии (3).

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши ближайшие соседи. Плешаков

4. Рефлексия учебной деятельности

Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 104 учебника.

— Какие задачи стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их решить?

Дома дети выполняют задания на с. 105 учебника и № 5, 6 на с. 53-54 в рабочей тетради.