Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа». УМК А. А. Плешакова
Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Оборудование: макет журнала, сделанный из листов формата А4; карточки с заданиями; бонусы, призы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
(Обобщение изученного материала проходит в виде создания устного журнала «Мы и наше здоровье». Учитель готовит макет журнала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Органы чувств», «Опорно-двигательная и нервная системы», «Пищеварительная система», «Дыхательная и кровеносная системы», «Здоровый образ жизни».)
Ваши знания по теме мы проверим, пролистав журнал «Мы и наше здоровье». Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.
(За каждый правильный ответ учитель раздает бонусы.)
Страница «Органы чувств»
— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?
— Назовите органы чувств. (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)
(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
— Найди зашифрованные понятия.
РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОСЛОРПАВЫНОУХОТИМ-
ПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУПИТРПАА
(Ответ.
РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОСЛОРПАВЫНОУХОТИМ-
ПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУПИТРПАА.)
Страница «Опорно-двигательная и нервная системы»
— Закончите предложения.
• Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это … (пот).
• Огрубение кожи от длительного давления или трения — это … (мозоль).
• «Природная одежда» человека — это … (кожа).
• Сердце и легкие защищаются … (грудной клеткой).
• Когда человек спит, позвоночник… (отдыхает).
• Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это … (нервы).
Страница «Пищеварительная система»
— Расположите в нужном порядке.
Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.
— Какую работу выполняет каждый из органов?
Страница «Дыхательная и кровеносная системы»
— Напишите вредные советы на тему «Как погубить сердце и легкие» по аналогии с вредными советами Г. Остера.
Страница «Здоровый образ жизни»
(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
— Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.
с | п | о | р | в | с | о | л |
о | б | л | т | и | а | и | н |
з | а | и | е | т | к | м | ц |
а | к | в | и | а | в | м | е |
л | и | а | н | м | и | у | т |
а | в | ы | н | и | в | н | е |
н | и | е | п | р | и | и | т |
(Ответ. Спорт, обливание, закаливание, витамины, прививка, солнце, иммунитет.)
(Учитель подсчитывает количество бонусов, награждает победителей.)
III. Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись.
И немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
IV. Продолжение работы по теме урока
Проверочная работа
— Откройте учебник на с. 166. Найдите тест по разделу «Мы и наше здоровье».
— Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.
(Ученики выполняют задание.)
— Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).
— Оцените свои достижения с помощью данных таблицы нас. 170.
V. Рефлексия
— Довольны ли вы своей работой?
— Кто сомневался в правильности выполнения работы?
— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?
VI. Подведение итогов урока
— С каким чувством вы уходите с урока? Почему?