Конспект урока по окружающему миру «Животные леса», 2 класс. Школа 21 века

Поделиться:

Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: Волшебные превращения

Цели: познакомить с животными леса; прививать чувство любви к животным, развивать способность видеть и понимать красоту пластики формы тела, движения; познакомить с различными скульптурными материалами; развивать элементарные навыки работы с пластилином, формировать понятие о пропорциях, пластике движения животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня у нас с вами необычный урок. Он и называется необычно — «Волшебные превращения».

— Какие ассоциации возникают, когда мы слышим фразу «волшебные превращения»? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

II. Работа по теме урока.

1. Путешествие по лесу.

Представьте, что мы попали в лес. Тихо в лесу. Только чуть слышно, как шелестят ветки на деревьях. Кажется, что в лесу никого нет, но вот зашуршала листва и на поляне появился красавец олень. (Рисунок с изображением оленя.)

Посмотрите, ребята, как гордо он выступает, сколько грации в его движениях.

А вот притаилась лиса (рисунок с изображением лисы): как напряглось ее тело, готовое к прыжку. Она, видимо, заметила незадачливого зайчишку, который пригрелся на солнышке (рисунок с изображением зайца).

Скорей убегай, серенький. Вскочил зайчишка и что есть мочи пустился наутек. А сколько наделал шуму!

Утки, которые смирно сидели неподалеку, напуганные, взметнулись ввысь (рисунок с изображением уток).

Смотрите, как в полете раскинули свои крылья.

Медведь собрался уже залечь в берлогу, да не тут-то было, не дали шумные соседи (рисунок с изображением медведя).

Посмотрите ребята, как он недоволен.

Вот мы и совершили маленькую экскурсию. Смогли увидеть некоторых животных. Все они очень разные и такие интересные.

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес,

Над головой твоей курчавой.

 

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

И. С. Никитин

Природа наш учитель, у нее учатся и в ней находят вдохновение поэты и художники.

Одна из самых знаменитых картин русского леса — это картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (учитель показывает репродукцию картины). Как точно, удивительно передал с помощью кисти и красок автор красоту леса! Семья медведей вышла на прогулку. Какие они все трогательные, так и хочется поиграть с ними.

Русские рукодельницы тоже часто в своих работах используют мотивы родной природы, изображают животных.

Да, природа никого не оставляет равнодушным.

Скульпторы создают объемные изображения, используя для этого стекло, бронзу, камень, дерево.

Вот как они, например, изображают животных. (Рисунок с изображением скульптур животных.) Посмотрите, насколько естественны животные, как пластичны их движения.

— Вам понравились работы скульпторов? А вы хотели бы сделать что-то похожее?

Да, скажете вы, где же взять камень, дерево, бронзу? И как с этим работать? Но у нас есть замечательный материал — пластилин. Если очень захотеть, то из него можно получить что-то очень интересное.

Вот, к примеру, как-то один художник из пластилина создал произведение, которое стало известно многим. Оно участвовало в различных конкурсах, фестивалях. Получило много призов и стало очень популярным.

— Кто догадался, о каком творении я говорю?

— Да, это мультфильм Татаринова «Пластилиновая ворона».

Давайте посмотрим этот мультфильм. (Просмотр мультфильма.)

2. Практическая работа.

— Ну что же, ребята, я убедила вас, что из пластилина можно творить чудеса?

Давайте и мы с вами оживим наш пластилин, вложив в него тепло наших сердец.

Будем выполнять коллективную работу. Посмотрите, фон я уже вам приготовила. (На большом листе ватмана вылеплена плоская картина леса — без зверей.)

— Это лес?

— Чего не хватает в этом лесу? (Зверей.)

— Для чего необходимы звери в лесу?

— Может ли существовать такой лес?

Возьмем палочку пластилина, сделаем из него морковочку. Повернем узкую часть на 90°, у нас получилась головка. Согнем туловище, вытянем на головке ушки, вытянем хвостик, ножки. Получилась лисичка, которая прилегла отдохнуть.

Вы можете изобразить любое животное и затем «пустить» его жить в нашем лесу. Поэтому надо очень стараться, пусть много животных будет в лесу.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Дети самостоятельно выполняют работы, учитель ходит по классу, помогает, направляет, советует.

Пластилин дает возможность постичь пластику материала, его неограниченные возможности, получать не только форму, но и придавать ей любое движение.

4. Оформление коллективной работы.

III. Подведение итогов урока.

Скажем лесу на прощанье:

До свиданья, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя ведь будем,

Темный лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

Автор: Л. И. Рудченко