Конспект урока по окружающему миру «Кожа. Строение и свойства кожи», 3 класс

Поделиться:

Урок окружающего мира в начальной школе Тема: «Кожа, её строение и значение»

Цели: познакомить учащихся со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма, убедить учащихся в необходимости систематического ухода за кожей.

Оборудование: таблицы «Строение кожи», «Органы выделения», средства для оказания первой медицинской помощи (вата, бинт, лейкопластырь, йод, эластичный бинт), увеличительное стекло.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя: сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа по вопросам.

— Какие вещества поступают в организм человека из окружающей среды?

— Какие органы обеспечивают поступление этих веществ?

— Как используются вещества, поступившие в организм человека?

— Какие вещества удаляются из организма в окружающую среду?

— Благодаря каким органам происходит удаление из организма ненужных веществ?

(В организм человека поступают вещества, необходимые для жизни. Через органы дыхания в организм поступает кислород, а через органы пищеварения — вода и питательные вещества. Всё это расходуется на рост и развитие организма, на работу всех его органов. При этом в организме образуются ненужные и вредные для здоровья вещества: углекислый газ и различные соли, накапливается избыток воды. Если бы эти вещества оставались в организме человека, он погиб бы от отравления. Поэтому в теле человека имеются органы, с помощью которых вещества удаляются в окружающую среду. К их числу относятся: лёгкие, кишечник и кожа.)

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по таблице «Органы выделения».

Назовите и покажите органы выделения на таблице.

2. Практическая работа.

• Рассматривание кожи на разных участках руки и на ладони без лупы.

• Рассматривание кожи на тех же участках руки и на ладони через увеличительное стекло.

Вывод: кожа довольно прочная, в ней имеются многочисленные отверстия — поры, она мягкая и упругая.

3. Знакомство со статьёй учебника «Строение кожи».

• Чтение статьи про себя.

• Работа с таблицей «Строение кожи».

— Покажите наружный слой кожи.

— Покажите слой собственно кожи.

— Найдите подкожную основу.

— Покажите, где располагаются волосяные луковицы и потовые железы.

— Какую функцию выполняет каждый слой?

4. Знакомство со статьёй «Как работает кожа».

• Чтение «цепочкой».

• Составление схемы в тетради.

Конспект урока по окружающему миру «Кожа. Строение и свойства кожи», 3 класс

5. Сообщение учителя о гигиене кожи.

Учитель. Через отверстия (поры) на поверхности кожи выступают жир и пот. Жир смягчает кожу. Пот, испаряясь, охлаждает наше тело, вместе с потом выделяются ненужные вещества. Жир, пот, выделяемые кожей, остаются на её поверхности. Пыль, попадая на кожу, загрязняет её. Поэтому нужно постоянно заботиться о чистоте кожи: не менее одного раза в неделю мыть всё тело горячей водой с мылом. После мытья надо сухо вытереть кожу мягким полотенцем. Нельзя сразу выходить на улицу, особенно в ветреную погоду: кожа быстро высыхает, морщинится, начинает шелушиться. Иногда на такой коже образуются трещины.

Сильную боль вызывают ожоги и обмораживание кожи. В этих случаях нужно осторожно растереть обмороженные участки мягкой шерстяной тряпочкой или чистой варежкой. При сильном обморожении надо обращаться к врачу.

Также необходимо носить чистую одежду.

6. Практическая работа в парах «Оказание первой помощи при ранениях кожи» (учащиеся отрабатывают навыки накладывания повязки при порезе).

IV. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Какую функцию выполняет кожа?

— Перечислите правила ухода за кожей.

Чтение статьи «О коже нужно заботиться» и ответ на вопрос: «Какие из перечисленных правил вы соблюдаете?».

Автор: Н. В. Глинская