Конспект урока по окружающему миру. Правила дорожного движения, 1 класс

Поделиться:

Окружающий мир в 1 классе. Тема: Правила дорожного движения

Цели: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, назначением светофора и основных дорожных знаков; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах, в транспорте.

Оборудование: на доске — символы различных учреждений, изображения проезжей части, дорожных знаков, светофора, Буратино.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

— У нас начинается урок. Я желаю вам быть внимательными, старательными, и, если вы такими будете, у вас все получится. Тем более что урок сегодня необычный. К нам кто-то спешит в гости.

II. Постановка проблемы.

— Что-то гость наш задерживается. Наверное, что-то случилось… Попытаемся разобраться…

Открывается доска. На ней изображения Буратино, проезжей части, машин, знаков, светофора. Буратино — в центре проезжей части, стоит с растерянным видом.

— Кто к нам торопится?

— Что с ним случилось? (Не может перейти улицу.)

— Что делать? (Помочь.)

— Как помочь? (Надо научить его. Рассказать о сигналах светофора и дорожных знаках.)

III. Сообщение темы и целей урока.

— Ребята, чему посвящен сегодня урок окружающего мира? (Учащиеся сами формулируют тему и цель: «Будем изучать правила дорожного движения».)

Физкультминутка

1. Рассказ учителя.

— Да, ребята, чтобы помочь Буратино, мы должны научить его интересному и очень важному языку — языку дорожных знаков.

— Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква — это целая фраза, дорожный сигнал.

Это сигналы-кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.

— И не случайно они такой формы и такого цвета.

— Остановимся на некоторых из них.

2. Работа с дорожными знаками. (Расшифровка, обсуждение.)

1) «Проход закрыт».

2) «Велосипедная дорожка».

3) «Пешеходный переход».

4) «Въезд запрещен».

3. Беседа: «Основные сигналы светофора».

— Кто же самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?

Он существует, чтобы помочь

Путь пройти опасный,

Горят, меняясь, день и ночь

На нем…

(Ученики хором: «Зеленый, желтый, красный».)

— Что это? (Светофор.)

— Что означает зеленый цвет светофора? А красный? Желтый?

4. Подвижная игра «Светофор».

— А это что за знак-помощник?

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет.         (Пешеходный переход.)

— Ну что же, ребята, вы показали неплохое знание правил дорожного движения. Теперь я уверена, что вы сможете научить и Буратино.

5. Игра — моделирование различных ситуаций на дороге.

Учащиеся выходят к доске, изображения-символы периодически передвигаются, изображая различные ситуации, дети «учат» Буратино переходить улицы, дороги.

6. Игра «Светофор».

— Ребята, вам понравилась игра «Светофор»? Поиграем еще?

На светофоре — красный свет

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит –

Он «приготовиться» велит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь — переходи.

В игре все дети — пешеходы.

Желтый свет — выстраиваются в шеренгу, готовятся «перейти» дорогу.

Красный -ученики замирают.

Зеленый — ходят, бегают.

Ошибившиеся выбывают из игры.

IV. Итоги урока.

— Ребята, понравился ли вам урок?

— Что запомнилось больше всего?

— Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Буратино переходить улицу?

— Давайте вместе с Буратино еще раз повторим основные правила дорожного движения.