Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Перенос слов. Правила переноса слов

Поделиться:

Урок русского языка для 1 класса на тему «Перенос слов»

Цели: познакомить с правилом переноса слов; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах- отгадках.

1) На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

 

2) Вот по небу мчится конь —

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза.)

 

3) Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдёт. (Дождь.)

 

4) По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода. (Тучи.)

— Как определить количество слогов в слове?

III. Самоопределение к деятельности

(Запись предложения под диктовку.)

Дедушка купил внуку подарок.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)

— Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (Перенести на другую строку.)

— А как можно перенести слово на другую строку? (Ответы детей.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О переносе слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 36)

— Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Обоснуйте свой ответ.

— Придумайте заголовок.

— Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?

— Выполните задание.

Упр. 2 (с. 36,37)

— Прочитайте текст ещё раз. Как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно и кучевые?

— Как перенесены эти слова с одной строки на другую?

— Прочитайте на с. 37, что нужно запомнить.

— Как переносятся слова с одной строки на другую?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

— В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова подарок. Как можно выполнить перенос этого слова? (По-дарок, пода-рок.)

V. Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(Поднимание и опускание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседания.)

И сказали три кота:

— Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 37)

— Рассмотрите рисунки.

— Посмотрите, как слова разделены для переноса.

— А как ещё можно выполнить перенос этих слов?

— Выполните задание.

2. Творческое задание (На доске запись.)

К Е Р А

Н И К Г А

— Составьте из букв слова и разделите их для переноса.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 18)

— Прочитайте.

— Как переносятся слова с одной строки на другую? (По слогам.)

— Выполните задание.

— Прочитайте предложение, которое вы составили.

Упр. 2 (с. 18)

(Самостоятельное выполнение задания.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 на с. 14, 15; СУ, задания на с. 18, 19; Тр., задания на с. 21).)

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Сосна, звук, птица, рыба.

— Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

— Как переносятся слова с одной строки на другую?

— Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы сегодня узнали?