Тема: Учимся писать письма. Письмо другу
Автор: Алямкина Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г.Коноплева»
Описание материала: Данный конспект содержит материал о достопримечательности Астраханской области — Багдинско-Баскунчакском природном комплексе. Полезен данный материал для уроков, где цель — знакомство учащихся с особо охраняемыми природными территориями.
Цель: познакомить со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.
знакомство с особо охраняемыми природными территориями Астраханской области.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
2. формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
3. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
6. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
7. Формирование экологической культуры.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. развитие умения работать с информацией;
2. развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
3. развитие умения использовать различные способы поиска информации;
4. развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.
5. формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
7. формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
8. формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2. освоение первоначальных знаний правил оформления и написания письма;
3. овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды).
Информационные листы: листы самооценки, карточки с заданиями, словари, краеведческий материал.
Иллюстрации заповедника.
Учебник: «Русский язык» 3 класс, авторы: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.
Ход урока
1.Организационный момент (создание мотивации к включению в учебную деятельность)
На днях прочитала стих, Любови Сиротовой, там есть такие строки:
«…Мой друг драгоценный, нам есть что сказать
Хотя бы друг другу — пером или взглядом».
— Как вы понимаете эти строки?
— Кого я могу назвать драгоценным другом?
2. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
Каждому человеку необходимо ежедневное общение. Благодаря общению мы совершенствуемся и развиваемся. Приятно общаться с друзьями, которые много читают и путешествуют. Каждый день мы спешим к своим друзьям, чтобы сообщить, что- то новое. Но бывает так, что друзья далеко от нас.
— Что же делать тогда? (позвонить или написать SMS)
Сегодня нам надо своему лучшему другу рассказать об интересном факте, о котором мы узнали на уроке математики.
— Что мы узнали на математике? (Две тонны мусора собрали волонтёры в рамках акции «Баскунчак — озеро чистоты»)
Чтоб наш друг осмыслил нашу информацию нам надо в письме рассказать о особо охраняемой природной территории Астраханской области- государственном природном заповеднике и заказнике «Богдинско-Баскунчакский». Поэтому лучше всего написать письмо.
— Что будем делать на уроке?
— Кому будем писать письмо?
— Какой будет тема нашего урока?
— Чему будем учиться на уроке?
Итак, тема нашего урока: «Учимся писать письма. Письмо другу».
3. Работа с источниками информации.
Каждому из вас было задание узнать из дополнительных источников (интернет, книги ) интересные факты об окрестностях Богдинско-Баскунчакском природном комплексе.
В древнейшие времена вся равнина данной местности (показ иллюстрации данного комплекса) было дном океана и лишь гора Большое Богдо тогда оставалось островом, на котором сохранялись многие виды реликтовых растений и животных.
Степь живая, степь полна животными. Большинство животных реагирует на движение. Если в степи застыть неподвижно на длительное время, то всё вокруг начинается на глазах, шевелится. В небольшом Богдинско-Баскунчакском заповеднике живут хищный и быстрый курганник, степной орел, филин, журавль красавка, сайгаки, скорпионы, ,удавы, гадюки и многие другие.
Степь, ровная поверхность, но нет, виднеется гора под названием Большое Богдо. Для нашей ровной поверхности это самая настоящая большая гора.
А что вы узнали, ребята?
Озеро Баскунчак и гора Большое Богдо достопримечательный уголок Астраханской области. Туристы спешат посетить это место. Каждому из нас приятно, что именно в нашем крае есть такой уголок.
— Откуда же берется мусор (2 тонны!) на участке где такая красота?
— Что нужно Вам делать , чтоб на территории природного заповедника не было твердых отходов?
4. Орфографическая минутка.
— Открыли тетради, записываем число.
Записываем под диктовку.
Давайте беречь природу
Природа — ведь это мы.
— Работа по учебнику стр 80 упр2.
— Какие ошибки в письме Наташи нашли ребята. Согласишься ли ты с ними?
— Прочитаем правило, как правильно обращаться к адресату.
Запомните — к старшим обращаемся Вы, Ваш!
5. Творческая работа
— Сколько основных частей может быть в тексте письма?
— Назовите их (вводная, основная, заключительная).
— С чего начинаем письмо?
Перед началом работы ещё раз подумайте, о чём бы вы хотели спросить, рассказать.
Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.
Удачи вам ребята. Я уверенна, что ваше письмо обрадует вашего друга и в конце концов вы вместе с ним посетите наш государственный природный заказник « Богдинско-Баскунчакский»
6. Подведение итогов творческой работы.
— Зачитайте тексты писем вслух (читают по желанию).
7. Рефлексия.
Что нового узнали?
Что показалось трудным?
Чему научились?
8. Итог.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Эти буквы — твоих рук тепло,
Передаст мне бумага, чернила,
Кто-то скажет: письмо? Ну и что?
Есть возможности ныне иные…
Я отвечу: «и-мейлы» — ничто!
А бумажные словно живые..