Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Поделиться:

Тема: Учимся писать письма. Письмо другу

Автор: Алямкина Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г.Коноплева»

Описание материала: Данный конспект содержит  материал о достопримечательности Астраханской области — Багдинско-Баскунчакском  природном комплексе. Полезен данный материал для уроков, где цель — знакомство учащихся с особо охраняемыми природными территориями.

Цель: познакомить со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.

знакомство с особо охраняемыми природными территориями Астраханской области.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

2. формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

3. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

6. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

7. Формирование экологической культуры.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. развитие умения работать с информацией;

2. развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

3. развитие умения использовать различные способы поиска информации;

4. развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

5. формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

7. формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

8. формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

2. освоение первоначальных знаний  правил оформления и написания письма;

3. овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды).

Информационные листы:  листы самооценки, карточки с заданиями, словари, краеведческий материал.

Иллюстрации заповедника.

Учебник: «Русский язык» 3 класс, авторы: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.

Ход урока

1.Организационный момент (создание мотивации к включению в учебную деятельность)

На днях прочитала стих, Любови Сиротовой, там есть такие строки:

«…Мой друг драгоценный, нам есть что сказать

Хотя бы друг другу — пером или взглядом».

— Как вы понимаете эти строки?

— Кого я могу назвать драгоценным другом?

2. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Каждому человеку необходимо ежедневное общение. Благодаря общению мы совершенствуемся и развиваемся. Приятно общаться с друзьями, которые много читают и путешествуют. Каждый день мы спешим к своим друзьям, чтобы сообщить, что- то новое. Но  бывает так, что друзья далеко от нас.

— Что же делать тогда? (позвонить или написать SMS)

Сегодня нам надо своему лучшему другу рассказать об интересном факте, о котором мы узнали на уроке математики.

— Что мы узнали на математике? (Две тонны мусора собрали волонтёры в рамках акции «Баскунчак — озеро чистоты»)

Чтоб наш друг осмыслил нашу информацию нам надо в письме рассказать о особо охраняемой природной территории Астраханской области- государственном природном заповеднике и заказнике «Богдинско-Баскунчакский». Поэтому  лучше всего написать письмо.

— Что будем делать на уроке?

— Кому будем писать письмо?

— Какой будет тема нашего урока?

— Чему будем учиться на уроке?

Итак, тема нашего урока: «Учимся писать письма. Письмо другу».

3. Работа с источниками информации.

Каждому из вас было задание узнать из дополнительных источников (интернет, книги ) интересные факты об окрестностях  Богдинско-Баскунчакском природном  комплексе.

В древнейшие времена вся равнина данной местности (показ иллюстрации данного комплекса) было дном океана и лишь гора Большое Богдо тогда оставалось островом, на котором сохранялись многие виды реликтовых растений и животных.

Степь живая, степь полна животными. Большинство животных реагирует на движение. Если  в степи застыть неподвижно на длительное время, то всё вокруг начинается на глазах, шевелится. В небольшом Богдинско-Баскунчакском заповеднике живут хищный и быстрый  курганник, степной орел, филин, журавль красавка, сайгаки, скорпионы, ,удавы, гадюки и многие другие.

Степь, ровная поверхность, но нет,  виднеется гора под названием Большое Богдо. Для нашей ровной поверхности это самая настоящая большая гора.

А что вы узнали, ребята?

Озеро Баскунчак и гора Большое Богдо  достопримечательный уголок Астраханской области. Туристы спешат посетить это место.  Каждому из нас приятно, что именно в нашем крае есть такой уголок. 

— Откуда же берется мусор (2 тонны!) на участке где такая красота?

— Что нужно Вам делать , чтоб на территории природного заповедника  не было твердых отходов?

4. Орфографическая минутка.

— Открыли тетради, записываем число.

Записываем под диктовку.

Давайте беречь природу

Природа — ведь это мы.

— Работа по учебнику стр 80 упр2.

— Какие ошибки в письме Наташи нашли ребята. Согласишься ли ты с ними?

— Прочитаем правило, как правильно обращаться к адресату.

Запомните — к старшим обращаемся Вы, Ваш!

5. Творческая работа

— Сколько основных частей может быть в тексте письма?

— Назовите их (вводная, основная, заключительная).

— С чего начинаем письмо?

Перед началом работы ещё раз подумайте, о чём бы вы хотели спросить, рассказать.

Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.

Удачи вам ребята. Я уверенна, что ваше письмо обрадует вашего друга и в конце концов вы вместе с ним посетите наш государственный природный заказник « Богдинско-Баскунчакский»

6. Подведение итогов творческой работы.

— Зачитайте тексты писем вслух (читают по желанию).

7. Рефлексия.

Что нового узнали?

Что показалось трудным?

Чему научились?

8. Итог.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

 

Эти буквы — твоих рук тепло,

Передаст мне бумага, чернила,

Кто-то скажет: письмо? Ну и что?

Есть возможности ныне иные…

Я отвечу: «и-мейлы» — ничто!

А бумажные словно живые..