Конспект урока во 2 классе по русскому языку

Поделиться:

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

Автор: Елагина Светлана Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 188 г. Москвы

Описание материала: предлагаемый конспект урока по русскому языку  по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в группах и парах по плану, который предложил учитель.  Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

Формирование регулятивных УУД:  умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

1.     развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

2.     формировать интерес  к творческой(практической) работе;

3.     развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;

4.     формировать  навыки  работы по плану, сверяясь с целью;

5.     развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

1.     умение работать в команде, паре, группе;

2.     умение излагать своё мнение;

3.     умение участвовать в диалоге;

4.     умение понимать и принимать позицию другого;

5.     умение создавать устные и письменные тексты;

6.     использовать речевые средства;

7.     предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

1.     Систематизировать и углубить свои представления о безударном,  проверяемом  и непроверяемом гласном звуке в корне слова;

2.     Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;

3.     Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;

4.      Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

5.     Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

1.     строить отношения с коллегами в группе;

2.     пользоваться правилами поведения;

3.     осознавать и называть свои личные качества;

4. признавать свои успехи и неудачи.

Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма

2. Развивать умение находить  способ действия

 

Вводимые на уроке понятия:

орфограмма

Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением.

Оборудование:  

1.     Карточки с заданиями

2.     Картинки к загадкам и карточки со словами.