Конспект урока. Звук и буква С, 1 класс. Школа России

Поделиться:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [с] [c’]. Буквы Сс

Цели: познакомить с новыми звуками [с][с’] и буквами Сс; развивать умение удерживать в зрительно-смысловой памяти отдельные слова в предложении, устанавливать логико-смысловые и грамматические связи между словами; развивать способности к поиску различных вариантов словесного выражения мыслей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки,

Милые… (снежинки).

— Сегодня у нас праздник новой буквы. На чем мы поедем в сказочную страну «Азбуковедение». (На санках.)

— Но волшебные санки могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова. (Сани.)

— Какой одинаковый звук в словах снег, снежинки, сани?

— Какие еще «снежные» слова вы знаете?

— По семеро в сани уселись сами. (Скороговорка.)

— Теперь мы отправляемся в зимний лес. Но вот беда, звук заблудился.

На пожелтевшую траву

Бросает (лев) свою листву.

— Итак, мы с вами едем в зимний лес.

Физкультминутка

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

Потом в лес все побежали,

И в снежки играть мы стали.

II. Работа по теме урока.

— Теперь мы будем не просто играть в снежки, а при каждом броске называть слова с буквой с.

Дети называют слова с буквой «с».

— Едем по зимнему лесу. Как вы думаете, все птицы улетели в теплые края?

Там, где пели зяблики,

Сегодня посмотри,

Как розовые яблоки

На ветках… (снегири).

— В названиях еще каких птиц есть звук [с]?

Хлопните в ладоши, если услышите звук [с]:

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке.

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки –

Синие ковбойки.

И даже мухоловки

Имеют обновки.

Лишь соловей, ребята,

Одет небогато,

Но кто про это судит,

Тому он петь не будет.

— Теперь отправляемся в гости к букве с.

— Какая волшебная буква спряталась?

BE? НА

— К какой же букве мы едем на день рождения?

— На что похожа буква?

— Мы отправляемся в волшебную страницу. Закрываем глазки, кладем голову на парту.

Звучит музыка.

— Мы летим на волшебных санях. У всех хорошее настроение, никаких забот и волнений. Мысли лениво уходят, мы отдыхаем. Кругом слышатся голоса «О-о-о!», «И-и-и!». А совсем рядом мама пытается усыпить шаловливого малыша: ААА! Уаа. Вот и гласные встречают нас. «Буква С, принимай гостей!». Зашли мы в теремок, а там вокруг посуда из Гжели и все синее и голубое. Буквы расселись, получились слоги.

са со су сы си

— Какие угощения были у буквы С? (Ученики называют слова на букву «с».)

Составляют из разрезной Азбуки слово «ананасы».

III. Итог урока.

Учитель открывает красивый сверток, достает оттуда эмблемы Снегурочки.

— Это подарок на память от Снегурочки, которая угощает детей сухариками, обсыпанными сахаром, которые она взяла специально с собой со скатерти-самобранки.