КВН по литературному чтению, 2 класс

Поделиться:

Урок – игра во 2 классе по ФГОС. Литературное чтение. КВН «Цветик-семицветик»

Цели: обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать произведение по составленному плану; инсценировать произведение.

Предварительная подготовка. Класс делится на две команды, приглашаются родители; оформляется кабинет: на доске большие лепестки разного цвета, собранные в цветок (цветик-семицветик); портреты писателей, иллюстрации детей к прочитанным произведениям; на столе выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры.

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые книги и сказки.

II. Работа по теме урока

Сегодня мы вспомним любимые произведения и покажем, чему научились за этот год. А поможет нам в этом цветик-семи- цветик.

1. Конкурс «Узнайте автора»

Вопросы задавать по очереди каждой команде. Жетон за правильный ответ давать сразу.

1. Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

 

2. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин «Береза».)

 

3. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит? — Слон. (К. Чуковский «Телефон».)

 

4. У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, —

Он с утра конфеты ел. (А. Барто «Помощница».)

 

5. Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.   (Э. Успенский «Память».)

 

6. Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

— А ну-ка скажи,

Что красивей всего?   (Б. Заходер «Что красивей всего?».)

2. Конкурс «Красная, синяя, черная…»

— Какое слово пропущено в названии произведения?

1. Сказка Ш. Перро «Красная (Шапочка)».

2. Сказка Ш. Перро «Синяя (Борода)».

3. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая (Шейка)».

4. Рассказ В. Бианки «Оранжевое (Горлышко)».

3. Конкурс «Кто больше?»

Обе команды получают кроссворд. Важно. Кто больше загадок разгадает за 7 минут.

КВН по литературному чтению, 2 класс

По горизонтали:

4. В воде родится,

А воды боится. (Соль.)

 

5. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)

 

6. То толстеет,

То худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь.)

 

7. Что за зверь:

Две головы,

Шесть ног,

Один хвост? (Всадник.)

 

11. Стоят в поле сестрицы:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березы.)

 

12. Туда-сюда снует,

Что в зубы возьмет,

На две части разжует. (Пила.)

По вертикали:

1. Тринадцать раз

В году рождается.

Днем от людских

Глаз скрывается. (Месяц.)

 

2. Шапочка алая,

Жилеточка нетканая.

Кафтанчик рябенький. (Курица.)

 

3. Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Дождь.)

 

8. Это что таково:

В землю вросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно. (Свекла.)

 

9. В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик.)

 

10. Не ездок,

А со шпорами,

Не сторож,

А всех будит. (Петух.)

4. Конкурс «Живая картинка»

Каждый капитан вытягивает для своей команды карточку с текстом. Через 2 минуты команды должны показать инсценировку.

Карточка 1

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Карточка 2

Спать пора, уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон.

Он слонихе шлет поклон.

5. Конкурс «Узнайте произведение»

Дети берут разгаданные кроссворды, которые они сдавали жюри, и по отгадкам вспоминают как можно больше прочитанных произведений (слова или предметы должны встречаться в этих произведениях). Также учащиеся используют свои иллюстрации, вывешенные на доске.

6. Конкурс «Доскажите слово»

— Отгадайте пословицы по двум словам.

• Труд — лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)

• Язык — дело. (Не спеши языком, торопись делом.)

• Дело — мастер. (Дело мастера боится.)

• Семь — один. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

— Продолжите пословицы.

• Не красна изба углами… (красна пирогами).

• Кто много читает… (тот много знает).

• Чем дальше в лес… (тем больше дров).

• Мир освещается солнцем… (а человек знанием).

7. Конкурс «Да и нет»

Вопросы этого конкурса — для обеих команд.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух —

«Да» или «нет» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

 

Скажи: приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет.)

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет.)

Ответь: а может резеда

Цвести в саду зимою? (Нет.)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (Да.)

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра? (Да.)

III. Подведение итогов урока

А теперь определим результаты конкурсов и объявим победителей, которых, конечно, ждут награды.

Автор: Кутявина С. В.