Литературное чтение, 4 класс Куликовская битва. Конспект урока

Поделиться:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Дмитрий Донской «Куликовская битва»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с произведением «Куликовская битва», с Дмитрием Донским как исторической личностью; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: осмысление темы «Что значит для меня моя Родина».

Оборудование: выставка книг по теме урока, репродукции картин.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте отрывок из стихотворения И. Никитина «Русь».

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса,

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза.

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

И. Никитин

— Прочитайте способом «птичий базар» (еще: разделяя слова на слоги, с ускорением, с замедлением, с интонацией восхищения).

III. Актуализация знаний

1. Постановка учебной задачи

— Ребята, прочитайте еще раз текст речевой разминки выразительно.

— Понравились вам эти строчки? Чем?

— Как вы поняли смысл последнего предложения? О какой непогоде говорит автор? (Ответы детей.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

2. Проверка домашнего задания

— Какой рассказ вы составили об Александре Невском, пользуясь рекомендациями учебника?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа о Дмитрии Донском

— Расскажите, что вы знаете о Дмитрии Донском.

— Прочитайте текст на с. 70 учебника.

(Дети читают текст, рассматривают иллюстрации к нему.)

— Что вы узнали из этого текста?

2. Чтение текста «Куликовская битва»

(Чтение учителем и хорошо читающими учащимися.)

— Какие чувства возникли у вас при чтении?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Чтение произведения учащимися. Работа над содержанием текста.)

— Подумайте, почему воины любили и уважали князя Дмитрия. Какими чертами характера он обладал?

VII. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— В чем заслуга Дмитрия Донского?

Домашнее задание

Найти в энциклопедии материал о Куликовской битве.

Автор: Кутявина С. В.