МЦКО по истории 6 класс март 2024 демоверсия

Поделиться:

МЦКО по истории 6 класс март 2024 демоверсия. МЦКО диагностическая работа по истории 6 класс март 2024 демоверсия (задания и ответы). Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов по истории и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март

Примеры некоторых заданий из варианта

1. Какой процесс (признак) характеризует период Великого переселения
народов в истории Европы IV–VII вв.?
1) образование империи Карла Великого, провозглашённого императором
Запада
2) вторжение на территорию европейских государств племён с Аравийского
полуострова
3) развитие интенсивных товарно-денежных отношений между странами
Европы и государствами Востока
4) поиск варварскими племенами плодородных земель, новых мест обитания

3. Какие из утверждений верны?
В Средние века католическая церковь
А. участвовала в создании духовно-рыцарских орденов госпитальеров,
тамплиеров, тевтонцев, сыгравших заметную роль в период крестовых
походов.
Б. способствовала сохранению культурного наследия, собирая и храня
книги, возводя храмы.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

6. Установите хронологическую последовательность следующих событий
всеобщей истории VI – XIII вв., обозначенных буквами:
А. создание Монгольской империи
Б. восстание «Ника» в Константинополе
В. нормандское завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем
Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их
запятыми или пробелами.
Ответ: _________________.

7. Как назывался способ обработки земли, который использовали жители
лесной полосы, племена кривичей, вятичей, радимичей, предполагавший
вырубку, выжигание стволов и распашку участков леса?
1) перелог 2) двуполье 3) пар 4) подсека

9. Укажите две причины принятия Древней Русью христианства.
1) необходимость противостоять нападениям правителей Хазарского
каганата
2) стремление киевского князя укрепить свою власть с помощью церкви
3) нападения византийских императоров на славянские земли
4) установление фиксированного налогообложения славянских племён
5) стремление расширить и укрепить международные связи с европейскими
странами

10. Прочитайте отрывок из исторического источника.
«Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр:
прибавлена ещё одна замечательная черта, что он был христианин и сам
книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были
распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого
на славянский и переписали много книг, много он и купил их. Князь строил
церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников,
которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить
людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек)
и учить их книгам».
Какое утверждение соответствует содержанию текста?
1) Князь, упоминаемый в тексте, – Владимир Святославович, – ввёл на Руси
христианство как государственную религию.
2) Автор текста с неодобрением относится к деятельности князя.
3) События, описанные в тексте, относятся к X веку.
4) Ярослав Мудрый, о котором говорится в тексте, строил новые церкви, в
том числе соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде