Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Поделиться:

Автор: Нысанбаева Г. А., учитель начальных классов Начальной школы № 16 Мангистауская обл., г. Жанаозен

Урок — проект открытого классного часа на тему: «Мой Казахстан — мое будущее», 2 класс

Цели:

1. углубить знания учащихся  о родной земле, крае, где мы живем,

2. развивать познавательные способности,

3. формировать любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска

Технология:  дифференцированно — групповая, дифференцированно-индивидуальная.

Методы: частично-поисковая, словесная, наглядная.

Тип урока: Урок-проект.

Ход:

— Сегодня наш классный час будет посвящен нашей Родине Казахстан и маленькой родине – Мангистау.

Наш девиз:

«Зверью -лес,

Птице — воздух,

Рыбе — вода,

А человеку — вся земля!»

— Люди, живущие на земле, не покорители природы, а ее дети. И как дети заботятся о своих  матерях, так и жители Земли должны заботиться о своей Родине.

Стихотворение

Родина у всех у нас одна,

Наша Родина богата  и обширна.

Степь, поля, леса, луга,

Нефть и газ, уголь и металлы-

Все это богатства Казахстана.

Нефть и газ качают из земли,

Сколько там еще осталось?

Останется ли еще нефти и угли,

Нашим внукам и потомкам Казахстана?

Мы должны беречь и охранять

Нашу земля дорогую, мирную,

Чтоб не стыдно было нам сказать-

«Родина за мир. Мир во благо Казахстана».

Слово учителя:

Общие сведения о Республике Казахстан.

Казахстан находится в Центральной Азии, в глубине Евразийского материка.

Территория — 2.724.900 кв.км. По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии; второе место по территории среди государств СНГ. Территория Казахстана больше, чем 12 стран Европейского Союза.

Казахстан граничит: с КНР — 1460 км, с Кыргызстаном — 980 км, с Туркменистаном — 380 км, с Узбекистаном — 2300 км, с Российской Федерацией — 6467 км. Общая протяженность границ — 12187 км.

Отдаленность от океанов и большая территория влияют на климатические условия.

Климат страны резко континентальный. Средняя температура января находится в границах от -19 до -4 градусов С, средняя температура июля от +19 до +26 С. Самая низкая температура зимой достигает -45 С, самая высокая +30 С.

В Казахстане — 8,5 тысяч больших и малых рек. Длина семи рек превышает 1000 км. Самые крупные — Урал и Эмба, впадающие в Каспийское море, Сыр-Дарья — в Аральское море. Иртыш, Ишим, Тобол пересекают республику и впадают в Северный Ледовитый океан.

В Казахстане насчитывается 48000 больших и малых озер. Среди них самые большие — Аральское море, Балхаш, Зайсан, Алакол, Тенгиз, Селетенгиз.

На территории республики встречаются 155 видов млекопитающих, 480- птиц, 150 — рыб, насчитывается 250 видов лекарственных растений. На юге Казахстана растет нигде больше не встречающиеся в мире растения — сантонинная или цитварная полынь.

Население

Население – 15,56 млн. чел. Плотность населения: 5,5 чел. на 1 кв.км

Столица — Астана (с 10 декабря 1997 г.). Население 700 тыс. чел. 

В Казахстане 14 областей, 84 города, из них 39 — республиканского и областного подчинения, 159 районов, 241 поселок, 2042 аульных (сельских) округа.

Государственный язык — казахский, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

Денежная единица — тенге, 1 тенге = 100 тыинов. Введена 15 ноября 1993 года. 

Государственное устройство

Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. Глава государства – Президент Нурсултан Назарбаев (с 1991 года).

Государственная власть в Казахстане едина и включает законодательную власть, осуществляемую Парламентом; исполнительную власть, осуществляемую Правительством, которое состоит из центральных органов (министерств, ведомств и агентств) и местных органов (акиматов); судебную власть, осуществляемую государственными судами (Верховным судом и местными судами).

Единственным источником государственной власти является народ.

На интерактивной доске карта Казахстана

Зачитываются сообщения учеников о городах (Астана, Алматы, Актау, Актюбинск, Кызылорда, Павлодар, Шымкент, Костанай) на фоне отображаются слайды  достопримечательностей городов, их визитки.

Астана                                 Актобе                              

— Человек живет на Земле и порой не задумывается, зачем он  живет, с какой целью?

Но каждый из нас должен задуматься, а что я могу сделать для  своей страны, где живу.

Диспут « Зачем я живу, и что я могу» (5 минут)

— Из года в год  человек созидает: строит дома,  красивые здания, выпускает машины, самолеты, сажает деревья, растит и воспитывает детей. Но  вместе с тем, человек разрушает: леса, поля, парки, ломает деревья и саженцы, срывают цветы, выбрасывает в воздух ядовитые газы, машины пыхтят и отравляют нашу природу. Земля делается беднее, и тем самым мы наносим вред земле.

Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.

Экологическая задача:

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для  одного человека.  Нашем городе проживает около 15000 человек. Сколько нужно деревьев населению, чтобы на одного человека  приходилось бы по одному дереву.

— А как решить эту проблему? Как можно быстро озеленить  свою территорию.

С чего надо начать?

Ответы детей.

А теперь поиграем в игру « Угадай-ка»

На интерактивной доске таблица в закрытых  квадратиках:

тюльпан

ель

сосна

беркут

архар

куралай

1. Этот цветок растет у подножия  Заилийского Алатау, и занесена в Красную книгу Казахстана.

2. Колючая вечнозеленая красавица.

3. Не еж, а с иголками.

4. Степная гордая птица, символ Казахстана.

5. Не баран, а рогат. Не олень, а живет в горной местности.

6. Детеныш джейрана, занесенный в Красную книгу Казахстана.

Правила поведения на природе.

— А  теперь вспомним правила поведения на природе.

1. Мять, рвать травы, ломать деревья.

2. Разорять птичьи гнезда.

3. Не шуметь и соблюдать тишину.

Слайды о бережном отношении к природе

Поэтическая страница.

Ученики читают стихи о земле, о родине.

1) Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

 

2) Прекрасна, прекрасна,

Родная земля,

Прекрасней  мне не найти

Никогда!

 Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

 

3) Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

Золотая целина…

Но у всех она одна.

Итог урока: 

Учитель:

— Любите родную природу-

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились.

Живем мы в родной стране

Так будем же, люди все вместе-

Мы к ней относиться добрей.