План — конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Вводный урок: Великие русские писатели

Поделиться:

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Вводный урок по содержанию раздела»

Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с Учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни).

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Пусть сказка — вымысел и ложь.

Но здесь прочтете между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Прозрачным солнечным лучом

Проложится твой путь на свете,

И жизнь основана на чем,

Поймешь, проснувшись на рассвете!

— Прочитайте медленно жужжащим способом.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, сердито, весело, с интонацией удивления, с интонацией сожаления, выразительно).

— Как вы поняли строчки этого стихотворения?

— Какой раздел мы изучали?

— Что вам в нем больше всего понравилось?

III. Работа по теме урока

— Рассмотрите выставку книг. Как бы вы назвали ее?

— Определите тему и цели урока.

— Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название. {«Великие русские писатели».)

— Как понимаете название раздела?

— Как вы думаете, произведения каких авторов могут быть в этом разделе? Кого мы можем назвать великими и почему? (Предположения обучающихся.)

— Прочитайте в содержании фамилии писателей. Проверьте свои предположения.

— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте, с какими понятиями мы будем работать в этом разделе. (Средства художественной выразительности: олицетворение, метафора, эпитет.)

— Как вы думаете, чему мы научимся, изучая этот раздел? (Наблюдать за развитием основной мысли, сравнивать начало и конец сказки, рассказывать о герое произведения, сравнивать его с другими героями.)

— Чему мы будем учиться? (Изучать особенности языка сказок и лирических произведений, определять отношение и высказывать свое мнение о произведении и его героях, сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.)

— Прочитайте диалог Ани и Вани.

— Что вы из него узнали?

— Прочитайте слова профессора Самоварова.

— Что вы от него узнали?

— Уточните задачи уроков в этом разделе. На какие вопросы вам хочется получить ответы?

— Какие понятия мы должны изучить?

— Какие имена писателей из перечисленных вам известны?

— Какие произведения этих писателей вы читали?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Представление книги любимого писателя

Какую книгу вы принесли на урок? Почему именно эту книгу?

— Расскажите о ней и о писателе, который ее написал.

(Выступления обучающихся.)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— Какие произведения в нем мы будем читать? Что нового хотелось бы узнать? Чьи выступления вас больше всего заинтересовали?

Домашнее задание

Найти материал о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить выразительное чтение любого его произведения или отрывка из него.

Автор: Кутявина С. В.