Твое здоровье в твоих руках. Классный час, 4 класс

Поделиться:

Игра на тему ЗОЖ для младших школьников «Твоё здоровье — в твоих руках»

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Оборудование: экологическая карта района, плакат «Дерево решений», карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), рисунок с изображением вредных воздействий на человека, рисунок «Здоровые дети», «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для показания самооценки группы, карточки-эмблемы команд, бейджики с эмблемами групп, цветные флажки для сигнала готовности групп, музыкальное оформление.

Ход игры

I. Организационный момент.

Игра «Подари улыбку другу».

II. Обозначение проблемы.

1. Самооценка.

— Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по- разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

♦ Инструкция.

Ж — я веду здоровый образ жизни;

З — я стараюсь, но не всегда получается;

Г — я не обращаю внимание на своё здоровье.

— Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

— Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

— Современный человек… Какой он? Что его окружает?

Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию.

Проблема экологии нас очень волнует. Старшеклассники провели экологическое исследование района, в котором они живут, и мы слышали об их выводах. Давайте ещё раз вспомним о них.

(Работа по экологической карте района.)

— Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья.

III. Выбор пути решения проблемы.

— Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

• Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

• Мы сами должны приложить к этому усилия.

• О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

Группы делают свой выбор.

— Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «Строим» дом здоровья».

— Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1. Фундамент.

— Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

2. Зарядка.

— Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

Игра «Пароходики»

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

 

Волны катятся, волны катятся

Неустанно, неустанно.

Провожают в путь, провожают в путь

Капитана, капитана.

 

Над волной парит, над волной парит

Стая чаек, стая чаек.

В небеса летит, в небеса летит

Синий шарик, синий шарик.

 

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики. Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем «кирпичики».

Твое здоровье в твоих руках. Классный час, 4 класс

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

3. Неграмотный человек.

— Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают «кирпичики».

Соблюдение личной гигиены, опрятность  Гигиена зрения, слуха, правильная осанка  Следить за зубами, вовремя обращаться к врачу

Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.

4. Окно.

— В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

  18  

  6  

  8  

  10  

  14  

 

 

 

 

 

(«Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.)

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

1

2

3

4

5

6

7

Ж

3

И

Й

К

Л

М

8

9

10

11

12

13

14

Н

0

П

Р

С

Т

У

15

16

17

18

19

20

21

Ф

X

Ц

Ч

Ш

Щ

 

22

23

24

25

26

27

 

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

28

29

30

31

32

33

 

5. Меню.

— Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают «кирпичики».

Твое здоровье в твоих руках. Классный час, 4 класс

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.

6. Крыша.

— Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд.

Задания кроссворда

1. Солнце, … и вода — наши лучшие друзья.

2. В здоровом теле — здоровый ….

3. Утром на небе всходит, а вечером закатывается.

4. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю … .

5. Как купаться мы идём,

Так его с собой берём.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его ….

 

6. Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справиться поможет она

Это чистая….

 

7. Она с крыши висит вниз головой

И плакать начинает ранней весной.

 

8. Белый пушистый ковёр

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.

9. Природное явление, наблюдаемое после дождя.

На пересечении слов получилось слово здоровье. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Твое здоровье в твоих руках. Классный час, 4 класс

(Дети получают элементы крыши за правильно решённый кроссворд.)

Итог.

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное — захотеть быть здоровым!

Самооценка.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

• К здоровому образу жизни.

• Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

• Инструкция.

Ж — Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

З -Я не уверен в своём выборе.

Г — Я так же равнодушен к своему здоровью.

(Дети делают выбор, помощники вывешивают бланки с самооценкой «до» и «после» работы. Учитель делает анализ самооценки.)

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник. Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

(Дети и учитель исполняют песню «Подари улыбку миру!»)