Урок литературного чтения, 2 класс. Стихи Успенского

Поделиться:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина медленно.

Причины опозданий

Во вторник подвела постель —

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан — пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок прийти хотел,

Но слишком сильно разогнался,

И… мимо школы пролетел.

— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

IV. Постановка целей урока

— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке?

— Чему будем учиться?

— Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается?

V. Физкультминутка

Лучшие качели — гибкие лианы.

(Покачивания вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, —

Да-да-да! —

(Хлопки.)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

(Прыжки.)

VI. Работа по теме урока

1. Стихотворение «Над нашей квартирой»

— Нас. 144 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему на с. 144—145. Предположите: о чем оно? (Высказывания детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение.)

— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

— Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

— Кто кому спать не дает?

— Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «Память»

— На с. 146 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память?

— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? (Высказывания детей.)

— Попробуем во всем разобраться. (Учитель читает стихотворение.)

— Чем хвастался малыш?

— Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

— Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.

— Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они подходят?

• Друг на дружку, а шут на Матюшку.

• Жаль, жаль, а пособить нечем.

• Не будь тороплив, будь памятлив.

— Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова?

— Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?

— Каким вам представляется этот писатель?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я: сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему?

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение.

Автор: Кутявина С. В.