Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Ермолаев «Два пирожных»

Поделиться:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Пересказ текста.

2. Работа с пословицами.

— Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа?

• Друга ищи, а найдешь — береги.

• Другу сколько можно помогай.

• Друг в беде — друг вдвойне.

• Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

• Сердце матери лучше солнышка греет.

• Друзей-то много, да друга ни одного.

— Какая из пословиц на другую тему? (О матери.)

III. Постановка целей урока

— Как вы думаете, почему эта пословица есть в данном списке? (Предположения детей.)

Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева. Потом проверим предположения.

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Ю. Ермолаеве

Материал для учителя

Юрий Иванович Ермолаев (1921—1996) — русский писатель. Окончил Театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился он не как драматический актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести (среди которых — «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусищек», и «Нежданно-негаданно» и др.), а также сказки (одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе»). Некоторые свои произведения Ю.И. Ермолаев назвал «грустными шутками», но в них, несмотря на забавность, таится много важного и поучительного.

2. Рассказ «Два пирожных»

— На с. 85 прочитайте название рассказа. Предположите: о чем он?

(Учитель читает рассказ на с. 85-86.)

— Каковы ваши впечатления?

V. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь задело.

VI. Закрепление изученного

Чтение рассказа

(Учащиеся читают рассказ «Два пирожных» по цепочке, затем по ролям.)

— Сколько героев в этом рассказе?

— Распределите роли.

— Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу?

(За автора может читать учитель или хорошо читающий ученик.)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Какой рассказ вы прочитали?

— Чему он учит? В чем главная мысль?

— Так почему была включена в урок пословица о маме?

Домашнее задание

Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.

Автор: Кутявина С. В.