Урок литературного чтения в 3 классе. Носов «Трудная задача»

Поделиться:

Конспект урока литературного чтения «Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача»», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет H. Носова, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие юмористические рассказы вы читали? Расскажите.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение. Как бы вы его озаглавили?

Я сижу и чуть не плачу,

Вот так задали задачу:

У Антона яблок пять,

Надо два из них отнять.

Из задачника пример.

Составитель — изувер!

Он бы глянул на Антона:

Мышцы — словно из бетона,

Сам размером с каланчу…

Видно, двойку получу.

А. Сметанин

— Стихотворение это называется «Трудная задача». Как вы понимаете значение слова изувер? (Тот, кто проявляет крайнюю жестокость.)

— Как вы поняли смысл этого стихотворения? Над чем смеялись?

— Подходит ли оно к нашим юмористическим произведениям?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

С. 35-38

(Текст читают учитель и учащиеся.)

— Над чем вы смеялись во время чтения?

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЁТНИК— высокий служебный чин в дореволюционной России.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа с текстом

— Почему Федя не мог решить задачу, как вы поняли? (Учащиеся отвечают на вопрос 1 на с. 38 учебника.)

— Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно.

— Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу.

— Обсудите с соседом по парте продолжение истории. О чем могли говорить друзья, как решали задачу? Придумайте диалог и запишите его в «Творческую тетрадь».

2. Литературная викторина по произведениям Н. Носова

1. Составьте слова из слогов. (Фантазеры, затейники.)

ЗЕ ФАН РЫ ТА

КИ ЗА НИ ТЕЙ

2. Угадайте рассказ, отгадав загадку.

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Елка. «Бенгальские огни».)

 

Вильнет хвостом туда-сюда,

И вот ее нет и следа. (Рыбка. «Карасик».)

 

На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки. (Пугало. «Огородники».)

 

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль. «Автомобиль».)

 

Без ног приходит,

Без языка разговаривает. (Письмо. «Дружок».)

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака. «Прятки».)

3. С кем произошли эти забавные случаи?

• Принял стук вороны за вора. (Костя и Витя. «Тук-тук».)

• Испугался шляпы. (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».)

• Испугался волка под одеялом. (Валя и Петя. «Затейники».)

• Улетел на Луну. (Незнайка. «Незнайка на Луне».)

4. К какому рассказу подойдет пословица?

• Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

• У страха глаза велики.

• Терпение дает умение.

• За признание — награда, за утайку нет помилования.

5. Кто кем был?

— Соедините линиями героя и его профессию.

Пилюлькин                    Художник

Тюбик                            Изобретатель

Винтик                           Режиссер

Цветик                           Врач

Штучкин                        Музыкант

Гусля                             Ученый

Знайка                           Поэт

(Подведение итогов викторины.)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Как автор относится к своему герою?

— Как вы готовите дома домашние задания?

— Что вам для этого нужно?

— Что полезное для себя вы узнали из рассказа?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна