Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

Поделиться:

Конспект урока математики в начальной школе. Тема: Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления

Цели: составить таблицы умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления; закреплять умение решать задачи, уравнения, вычислять; развивать смекалку, умение рассуждать.

Оборудование: листок с данными рядами чисел 2-9; таблица умножения; опорный конспект; рисунки с изображением сказочных героев; схемы-опоры; карточки с представленными тестовыми заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Вот и гости в класс пришли,

Нам заданья принесли.

Нам пора урок начать,

Про гостей всем рассказать.

Дети рассматривают рисунки, на которых изображены Золушка, Буратино и Незнайка. Рассказывают об их сходстве и различии.

II. Проверка выполнения домашнего задания и повторение базовых знаний.

1. Индивидуальные задания.

— Золушка хочет узнать, как вы справляетесь с заданиями.

Задания:

1) Составить программу действий и план решения данного выражения:

а : b · с — (k : m) + y

2) Представить записанные числа произведением двух однозначных множителей:

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

2. Работа с опорным конспектом (прилагается).

— Повторим изученный материал, используя опорный конспект.

1) Свойства умножения повторяются учащимися хором.

2) По схемам-опорам учащиеся продолжают высказывание учителя гак, чтобы оно было верным.

3. Проверка индивидуальных знаний.

Задание 1. Ученик анализирует задачу и ее решение.

Учащиеся проверяют (повторяют нахождение P1, M1).

Задание 2. Ученик рассказывает правило о порядке выполнения действий в выражении. Комментирует план решения.

Учащиеся проверяют.

— Молодцы! Я довольна вами, с заданием Золушки вы справились.

III. Сообщение темы и целей урока.

— Мы таблицу умножения Продолжаем составлять И случаи деления Будем разбирать.

А что же мы будем умножать?

Надо вам число узнать.

— В этом нам поможет Незнайка.

Учитель из конверта достает карточку с представленным заданием.

□ < 10

□ > 5

— Это число меньше 10, но больше 5, не кратно 2 и 3. Какое это число? (7.)

Учитель открывает название темы урока «Умножение семи и на 7» и записи на доске.

IV. Изучение нового материала.

1. Анализ записей, выдвижение гипотез.

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

— Рассмотрите записи в 1-м столбике и ответьте на вопросы:

— Что можно сказать о числах, которые будут значением произведений 7 · 7, 7 • 9? (Это будут числа нечетные.)

— Что можно сказать о значении произведений в строчках? (Они будут равны.)

— Почему таблица умножения числа 7 начинается произведением 7 • 7? (Предыдущие известны.)

— Повторим известные равенства.

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

2. Самостоятельная работа с рядом чисел (7).

— Пользуясь рядом с числом 7, найдите значение произведений 1-го столбца.

Комментирование в нарах.

— Назовите значение произведений.

Записи на доске дополняются.

— Оправдались ли наши предположения? (Да, числа 49, 63 — нечетные, 56 — четное.)

— Сделайте «шаги» в рядах с числами 8, 9.

3. Работа с таблицей умножения (классной, индивидуальной).

1) Работа в строках таблицы по плану:

а) запишите произведения:

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

б) назовите равенства с этими числами: , >

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

в) назовите числа данного десятка, которые не являются значением произведения двух однозначных чисел:

5-й десяток: 41, 43, 44, 46, 47, 50;

6-й десяток: все, кроме 54, 56;

7-й десяток: все, кроме 63, 64.

2) Работа в столбцах таблицы.

— Назовите произведения, оканчивающиеся:

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

Физкультминутка

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Учащиеся стоят напротив друг друга.

Мы бросали мяч друг дружке.

(Имитируют броски мяча друг другу.)

Мячик прыгал, как лягушка.

(Выполняют прыжки с глубоким приседанием на месте.)

Укатился он куда-то.

(Выполняют наклоны туловища вниз.)

Не найдут его ребята.

(Выполняют круговые вращения плечами вперед-назад.)

4. Групповая работа.

— Используя знание таблицы умножения и опорного конспекта, запишем значение выражений в арифметическом диктанте.

1-я группа работает на карточке 1.

2-я группа — 2.

После уроков эксперты проверяют правильность выполнения работы.

V. Закрепление изученного материала.

1. Задание от Буратино.

Из конверта достается карточка.

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

— Рассмотрите запись и скажите, что в графическом изображении обозначает [] (Произведение.)

— Кто догадается, какое задание предлагает нам Буратино? (Надо составить уравнение с этими числами.)

— Что называется уравнением?

— Какие нужно написать равенства?

а) х • 7 = 56; б)56 : х = 7.

Уравнение а) решается с комментированием у доски; б) — самостоятельно после добавления в равенство графических обозначений: 56 : х = 7.

2. Задание на развитие логики и внимания (плакат с изображением разных лиц — «нарисуй недостающее»).

Очень похожи эти братишки:

Строгий, грустный и шалунишка.

Внимательно на них посмотрите

И брата отсутствующего найдите.

Учащиеся рисуют недостающее лицо на карточках.

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Какие задания понравились?

— Какие вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке, подняв руки на разный уровень.

— Я вами довольна. Оценки поставлю после проверки самостоятельных работ.

Домашнее задание.

1. Составить задачу по краткой записи про арбуз и дыню.

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

— Что обозначает выражение «? (8 : 2) кг»? (Масса дыни меньше.)

— Каким действием узнаем искомое число?

— I группа: запишите выражение к задаче, найдите его значение, запишите ответ.

— II группа: какой вопрос нужно поставить к условию, чтобы искомое число нужно было найти вычитанием? (На сколько масса арбуза больше массы дыни? Или: на сколько масса дыни меньше массы арбуза?)

— Запишите решение и будьте внимательны при записи ответа.

2. Записать равенство, составить программу действий и найти ответ.

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

3. Заучить новые случаи умножения и деления.

Приложение

Умножение

1. Умножение — это сложение одинаковых слагаемых.

b + b + b + … + b = b · a

а раз

I множитель показывает, какое слагаемое взяли.

II множитель показывает число слагаемых.

2. Переместительное свойство умножения.

а • b = b • а

От перестановки множителей произведение не меняется.

3. Умножение на 0.

а • 0 = 0 • а = 0

Если один из множителей нуль, то произведение равно нулю.

4. Умножение на 1.

а • 1 = 1 • а = а

Если один из множителей единица, то произведение равно второму множителю.

5. При увеличении множителя произведение увеличивается.

а • 7 > а • 5

Схемы-опоры

I

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

II

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

III

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

Таблица умножения

Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс