Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного». Урок — путешествие

Поделиться:

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: Закрепление пройденного материала

Цели: активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: логическое мышление, память; совершенствовать системы: глаз — рука, ухо — рука; отрабатывать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, организованность, необходимый темп деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение цели урока.

Учитель. Сегодня мы будем вспоминать пройденный материал, решать примеры и задачи. А поможет нам в этом веселый паровозик, который прокатит по занимательной и увлекательной стране «Математика».

II. Работа по теме урока.

1. Устный счет.

— Первая станция, на которую нас привез паровозик, — «Смекалкино».

И вот задание: назвать примеры с ответом 12.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного». Урок - путешествие

2. Устное решение задач и работа по карточкам.

— Вот мы трогаемся в путь. А чтобы не было скучно, ребята, которым я раздала карточки, работают по ним. Остальные — устно решаем задачи.

1) Во 2 «Е» классе 10 человек, а во 2 «Г» — на 19 человек больше. Сколько человек во 2 «Г» классе? (29.)

2) В классе 29 учеников. После того как несколько человек вышли, в классе осталось 15 учеников. Сколько учеников вышли из класса? (14.)

3) Во 2 «Е» классе 10 человек, а в 1 «Е» — 16. Еде школьников больше и на сколько? (В 1 «Е» — на 6.)

3. Изображение фигуры под диктовку учителя с опорой на образец.

— Наш паровозик едет мимо цифрового болта, мы не сможем проехать дальше, если не справимся с заданием.

— Фигуру надо заштриховать. Штриховка не должна выходить за линии контура.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного». Урок - путешествие

4. Решение примеров.

— Но вот мы приближаемся к пещере Цифроглота. Он не хочет пропускать нас дальше, пока мы ему не поможем.

— Цифроглот решил примеры, но не уверен, что решил их правильно.

— Выпишите примеры, где допущены ошибки, и решите их.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного». Урок - путешествие

— Чтобы убедиться в том, что вы хорошо умеете считать, Цифроглот приготовил примеры, которые вы решите самостоятельно.

65 — (30 + 12) = 23                  45 – 5 — 9 = 31           34 + 26 = 60

30+ (17+ 8) = 55                     72 + 8 — 40 = 40         53 — 15 = 38

Назовите пример с ответом 55 (40, 31, 60, 23, 38).

Физкультминутка

5. Решение веселых задач.

— Наши знания помогли Цифроглоту справиться с заданием. И мы едем дальше. Проезжаем мимо цифрового поля.

У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё шесть на полке.

Посчитай-ка, их сколько?

 

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

6. Решение задач.

— Вот незаметно мы добрались до станции «Задачкино». Цифроглот на цифровой поляне сорвал 14 красных цветов и 17 синих. Пока добирался до своей пещеры, 6 цветов потерял. Сколько цветов у него осталось?

Сорвал — 14 цв. и 17 цв.

Потерял — 6 цв.

Осталось — ? цв.

(14 + 17) — 6 = 25 (цв.)

Ответ: осталось 25 цветов.

7. Упражнение на развитие воображения.

— Вот и последняя станция — «Вспоминалка».

Игра «У кого осколок от вазы?».

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного». Урок - путешествие

«Посмотри на фигуры».

— Запомните и нарисуйте фигуры в той последовательности, в которой я вам показала.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного». Урок - путешествие

— Какие фигуры нарисованы?

— Каким по счету нарисовали треугольник?

— Какая фигура справа (слева) от треугольника?

III. Подведение итогов урока.

— Какая станция или какое задание понравилось больше всего?