Конспект урока русского языка – 2 класс
Автор: Фулей Елена Александровна, учитель начальных классов, Казахстан, г. Павлодар, ГУ СОШГ № 9
Описание работы: Урок разработан с внедрением семи модулей Программы Кембриджского Университета для казахстанских учителей 3 (базового) уровня. Материал предназначен для учителей начальных классов, стремящимся сделать учебно-воспитательный процесс интересным и качественным.
Цель когнитивная: Систематизации изученных знаний о предложении как единице речи.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А: ученики знают, называют, определяют понятие предложение.
В: ученики могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.
С: ученики могут составлять распространенные предложения по различной тематике.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационно-целевой этап. 10 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.
Операционно-деятельностный этап Обобщение изученного материала с использованием новых подходов в обучении 25 минут
| 3 мин | -Здравствуйте, ребята! 1. Создание благоприятного психологического климата : -Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково. 2.Проверка психологического настроя учащихся: — Покажите свое настроение на начало урока: Солнышко – отличное Тучка – грустное. — Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1.Распределять поручения в группе. 2.Слушать друг друга. 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе группы.
|
Изображают паровозик.
Распределение поручений: спикер, хранитель времени, организатор, дисциплины и порядка, оформитель. |
Видео: мультфильм. «Песенка поезда из Ромашково» Паровозик из Ромашково с этапами урока.
Таблички групп «А», «Б», «В», «Г», «Д», на столах. Бейджи с поручениями. Слайд презентации. |
| Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Использование ИКТ в преподавании и обучении. |
1 мин | 2. Выход на тему урока. Работа в группах: стратегия «Составление слова из букв» П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е | Ребята берут карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на ватман. Читают вместе слово. | Конверты с буквами на столах. Клей, ватман. | Формативное оценивание «Большой палец». | Новые подходы в преподавании и обучении | |
1 мин | 3. Постановка целей урока. — повторить… — закрепить… -обобщить….
| Формулируют по клише цели урока. | Слайд презентации |
| Использование ИКТ в преподавании и обучении | |
5 мин | 4. Оформление классной работы. Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я от вас ,друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. — каллиграфическая минутка — Назовите 17 букву в алфавите. Почему именно эта буква сегодня наша гостья?
Пп па пр — Что вы можете рассказать об этой букве? — Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.
| Комментированное письмо с проговариванием орфограмм.
Самопроверка.
Фронтальная работа. |
ЦОР
Формативное оценивание групп «Большой палец». |
Самопроверка: лучшая пара букв – подчеркивается. | Использование ИКТ в преподавании и обучении. | |
2 мин | 5.Словарная работа. Игра «Собери предложение». — Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п».
Группам предлагается слайд с пропущенными орфограммами в словах .
— Составьте одно предложение с любым из словарных слов.
6. Работа в группах. Стратегия « Думай – в паре – делись» (вспомнить все, что знают о предложении) | Пенал, платок,пальто,пиала,пирог, помидор. Для помощи используются памятки. Индивидуальная работа.Взаимопроверка. Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо. Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о предложении.- 1-2 мин. Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты
| Слайд презентации.
Слайд презентации.
Паровоз «Преложение» на доске. |
Оценочная шкала: каллиграфия,аккуратность, правильность
Формативное оценивание «Большой палец».
Формальное оценивание в группе. | Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных
Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. | |
| 5 мин | 7.Составление кластера по теме «Предложение». Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?
Группа «Б» — Как оформляется предложение на письме?
Группа «В» — Какие предложения бывают по цели высказывания?
Группа «Г» — Какие предложения бывают по интонации?
Группа «Д» — Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения? | В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Оформляют кластер на А-4. | Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске.Маркеры, ватман. | Взаимооценка групп «Большой палец» при защите.
| Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в обучении. |
6 мин | 8.Защита кластеров. — Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера. — Если вам кластер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз. |
Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. |
Листы-вагончики для защиты, которые крепятся друг за другом. |
Формативная оценка «Сигналы рукой» | Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных | |
1 мин | Физминутка. «Как живешь?» | Повторяют движения «Вот так!» |
| Формативная оценка настроения. |
| |
5 мин | 5 9. Разноуровневые задания. — Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его. Карточка. 1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак. графин, кто, разбил миру, на, слава, Земле росой, трава, покрыта 2. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Коза, у Машка , жила, Юры. Душистая, лугу, на, трава. 3 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания (. ! ?) на тему: «Весна». Взаимопроверка по листу контроля.
| Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля. | Карточка с разноуровневыми заданиями |
Формативное оценивание «Похвали себя» | Обучение талантливых и одаренных | |
Рефлексивно-оценочный этап. 10 мин Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний. | 4 мин
4 мин
2 мин |
1)Предложение состоит из слов. 2)Предложение ничего не выражает. 3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы. 4) В конце предложения ставится . ! ? 5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные. 6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные. 7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными. 8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое. Самопроверка по ключу.
2. Стратегия «Оцени свою работу» Прикрепите стикер-цветок на полянку.
3.Домашнее задание: Придумай предложения про лису, облака и море. | Выполняют тест.
Заполняют лист самоконтроля.
Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку. | Слайд с листом самопроверки, индивидуальные листы.
Паровозик с вагончиками-этапами урока.
|
Формативное оценивание « Похвали себя»
Формативная оценка «Сигнады рукой» | Оценивание для обучения и оценивание обучения. |