Урок русского языка во 2 классе

Поделиться:

Конспект урока русского языка для 2 класса

Автор: Черепанова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 16 города Якутска

Урок предназначен для учителей начальных классов работающих по системе Занкова во 2 классе.

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими  согласными на конце

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления навыка правописания слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слов; способствовать развитию орфографической зоркости.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты:

Предметные: дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные, звонкие — глухие; выделяют в слове орфограммы; определяют сильные и слабые позиции согласных звуков, демонстрируют умение подбирать проверочные слова, пользоваться средствами устного общения.

Личностные: имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают правильное содержание поступков на основании анализа простых ситуаций.

Метапредметные УУД:

познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, осуществляют поиск нужной информации в учебнике;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Организационная структура урока

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок,

Мы за парты тихо сели,

На учителя посмотрели.

2. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

-Любите играть? Поиграем в игру «Доскажи словечко» и запишите его в тетрадь.

Он плывет по простыне

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический … /утюг/

Чтобы было в чем писать,

В школе нам нужна … /тетрадь/

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый …/пирог/

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …/лук/

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно …/карандаш/

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс …/звонок/

— Что можете сказать о этих словах? Какое правило русского языка помогло правильно написать эти слова?

— Почему написание парных согласных нужно проверять?

— Как  проверяли? /проверка/

— Скажите, всем ли удалось правильно написать эти слова? У кого были затруднения?

— Догадались , о чем пойдет речь на уроке?

— Какую цель поставите себе на урок?

3. Работа по теме урока.

А) Работа над упражнением 171.

— С какой целью авторы учебника вам предложили это задание?

Дети: С целью научиться правильно подбирать проверочные слова.

-Думаю, что с этим заданием справитесь без труда.

Проверка в парах. Самооценка по  оценочной шкале.

ФИЗМИНУТКА

Б) Словарно-орфографическая работа.

Загадка: Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?   /мороз/

— Найдите в словаре правильное написание этого слова. Что вы о нем можете сказать?

— А какую орфограмму можно проверить?

— Подберите однокоренные слова и докажите, что они однокоренные. Какой «СЕКРЕТ» у однокоренных слов?

Дети подбирают слова: морозец, морозный, морозит и доказывают, что они однокоренные по двум признакам – корень и смысл.

В) Запись под диктовку:

От мороза тетерева попрятались в снег.

— Подчеркните грамматическую основу предложения

— Расскажите, как живут другие птички морозной зимой.

— Что мы для них можем сделать, чтоб им было легче пережить студеную зиму?

БЕСЕДА по картине «У кормушки»

Г) Игра «Помоги птичкам»

— А сейчас нужно обезвредить «холодные» слова, которые записаны на синичках. Тогда синички без труда смогут добраться до кормушки и спастись от голода.

( даны синички, у которых с обратной стороны записаны слова: СНЕ…, МОРО…, СУГРО…, ЛЁ…, ХОЛО… и подобные)

Итог урока. Рефлексия.

— Расскажите, какое настроение у вас в конце урока?

— Чем занимались на уроке?

— Для чего мы это делали?

— Кому было легко? Кому трудно? Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

— Все молодцы! Спасибо за урок!