Урок сказка по математике, 2 класс

Поделиться:

Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

1. Рисунки с изображением Ивана-царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.

2. Карточки с числами и буквами.

3. Листки с числовыми выражениями для групповой работы.

4. Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

— Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

II. Сообщение темы урока.

— Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были…

В                                        Сложение

некотором                         и

царстве,                            вычитание

в                                        двузначных

тридевятом                      чисел

государстве                      в

жили                                 пределах

были                                100

III. Каллиграфическая минутка.

— Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

— 3 и 9.

— Открыли тетради, запишем дату, «классная работа». Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

IV. Материал урока.

— А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (рисунки прикрепляются к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

— А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23 — и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73  35  33  23  13

— Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

К О Щ Е Й

— Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть. (Рисунок на доске.)

2) Групповое задание по рядам.

— Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану-царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. И мы посмотрим, какой ряд быстро и в то же время правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38 + 2 = 65 + 5 = 28 + 2 =

46- 4 = 87-3 = 39- 6 =

46 + 40 = 87+ 10 = 39 + 30 =

82 + 8 = 56 + 4 = 73 + 7 =

100 – 20 = 100 — 30 = 100 — 40 =

75 — 5 = 64 — 4 = 83 — 3 =

59 — 30 = 78 — 40 = 69 — 30 =

59 — 3 = 78 — 4 = 69 — 3 =

23 + 45 = 32 + 46 = 44 + 32 =

61 + 8 = 72 + 5 = 83 + 6 =

— Интересно, смог ли Иван-царевич одолеть Змея Горыныча с вашей помощью? Ваши знания сейчас проверит наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание.

3) «Лабиринт».

— Иван-царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70

30 42 61 54

49 36 58 45

38 50 68 70

— Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

— Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? 1-й ряд? Значит, пойдём по первой дорожке.

4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

— А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

20, 17, 14, … (11, 8, 5, 2…)

2, 4, 7, 11, … (16, 22, 29…)

(Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

— Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

— Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

46 = 50              28 + 1 = 30                 64 > 70

У доски учащиеся выполняют разные варианты решения, остальные записывают в тетрадь:

4 + 46 = 50                1 +28 + 1 = 30              64 > 70 — 7

46 = 50 — 4                 28 + 1 = 30 — 1              7 + 64 > 70

— Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

6) Решение задачи.

— Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблоки. Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20.

Кощей сорвал 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было — 20 яблок.

Сорвал — 9 яблок.

Осталось — ?

20 — 9=11 (яблок.)

Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.

7) Логическое задание «Башни».

— Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, — сказал Кощей. — Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

Урок сказка по математике, 2 класс

V. Итог урока.

— Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий вам понравилось больше всего? (Ответы ребят.)

Автор: Е. В. Федосюк