Урок-сказка по математике в 1 классе

Поделиться:

Конспект урока математики — 1 класс

Автор: Наталья Михайловна  Скирпичникова, учитель начальных классов средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан

Урок-сказка по математике в 1 классе

Описание материала:  предлагаю вам  конспект урока-сказки по математике для начальной школы – 1 класс на тему «Повторение пройденного материала».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам,  развивает любознательность, наблюдательность, мышление.

Тема урока:  «Повторение пройденного материала. 

                        К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»»

Цель урока:

— образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;

— развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

— воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха — Цокотуха»

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

Ход урока

1. Организационный момент

Мобилизирующее начало

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:

8*3=5                 □-4=3

6*1=7                 8-□=4

4*1=5                 □+2=2

(дверцы в сказочную страну открываются)

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Учитель:    Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.  С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха: «Приходите тараканы,

              Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление:  Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель:   Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела