Слово педагога: А теперь давайте узнаем, какие ещё есть варианты профессиональных действий в разных направлениях.
Итак, вы согласны, что разным людям будут интересны разные кабинеты, в которые мы разложили предметы профессиональной деятельности, и разные действия? Кому-то больше понравится работать с людьми, а кому-то — с техникой. Кому-то хочется придумывать что-то новое, а другому хочется руководить.
Обучающиеся: согласны!
Слово педагога: Например, человеку с высоким интересом к природе вы можете посоветовать стать фермером или геологом. Таким образом, его работа будет связана с объектами природы (живыми, например с животными, или неживыми, например с горными породами и полезными ископаемыми). А человеку, которому интересно что-то изучать и анализировать, вы можете предложить стать учёным или освоить профессию, где нужно анализировать много информации — например, финансового аналитика.
Перепишите в свои тетради «Россия — мои горизонты» названия пяти предметов профессиональной деятельности и пяти действий.
Обучающиеся переписывают названия предметов профессиональной деятельности и действий в свои тетради. Педагог в это время раздаёт каждой паре листочек с записанным одним предметом профессиональной деятельности и одним действием.