Видеоролик «Чек-лист» 21 декабря Мои горизонты

Видеоролик «Чек-лист» 21 декабря Мои горизонтыПоделиться:

Видеоролик «Чек-лист» 21 декабря Мои горизонты.

Слово педагога: Ребята, вы выполнили уже много интересных заданий на наших уроках. Сегодня мы с вами подводим промежуточные итоги и знакомимся с новыми темами, которые будем изучать в следующем году. В начале урока я сказал(-а) вам о блокноте, в который вы можете записывать ваши любимые отрасли и профессии. Но самый удобный формат такого блокнота — это чек-лист. Сейчас я раздам вам чек-листы, а ваша задача — заполнить их. Сейчас мы с вами разберём все рекомендации и частично заполним их. В свободное время вы сможете вернуться к ним, выполнить рекомендации на 100% и поставить галочку как знак того, что вы справились с заданием.

Педагог раздаёт обучающимся чек-листы. Важно попросить учеников сохранить эти чек-листы до мая.

Что ты можешь сделать прямо сейчас, чтобы найти любимую профессию?

  • Составь список твоих сильных сторон, затем подумай, в какой профессии они бы пригодились больше всего?
  • Составь список задач, которыми тебе совсем не хотелось бы заниматься.

Например, тебе бы не хотелось часто ездить в командировки или выступать на публике.

  • Составь список из пяти пунктов того, что ты ждёшь от будущей профессии, например, много путешествий или много общения.
  • Составь список из пяти преимуществ отрасли, которая тебе нравится.

Например, работа в промышленности — надёжная и стабильная, а в цифровых технологиях часто происходит что-нибудь инновационное.

  • Посмотри на свой любимый предмет в школе и составь список из трёх пунктов, за что ты любишь этот предмет. Затем ответь на вопрос: в какой профессии ты можешь это применить? Тебе нравится эта профессия?

Например, тебе нравится иностранный язык за постоянное общение на нём. Эти знания и качества можно применить в профессии гида-экскурсовода…

  • Составь список из пяти профессий в той отрасли, которая тебе нравится больше всего.
  • Если ты пока не знаешь, кем ты хочешь работать, то спроси себя, где ты хотел(-а) бы работать? И напиши пять примеров организаций.

Например, хочу работать в банке или в школе.

  • Попробуй примерочную в «Профиграде» и посмотри, какая профессия подходит тебе больше всего.
  • Если тебе особенно нравится какая-то отрасль. Например, конструирование, инженерия, то изучи кружки в твоём районе, куда ты можешь записаться и лучше познакомиться с этой сферой.
  • Составь список минимум из 3 профессий, которые тебя сейчас привлекают больше всего, и затем список из 3 профессий, которые близки к ним. Изучи рабочие обязанности этих профессий. Какие тебе понравились больше всего?
  • Поговори с ребятами из кружка, который тебе интересен, и спроси, чем им нравится или не нравится их увлечение.
  • Составь презентацию из пяти предложений о профессии, которая тебе нравится, и расскажи о ней близким людям.

Например, мне нравится профессия врача, потому что этот специалист спасает жизни. Это важная и значимая для всего общества и всей страны профессия…

  • Составь список возможностей попробовать интересную тебе профессию.

Например, реальная или виртуальная профпроба, написать заметку в социальной сети как настоящий журналист, записаться на курсы оказания первой помощи, если ты хочешь попробовать себя в качестве фельдшера.

Слово педагога: Отлично, ребята! Прекрасная работа! Заметили, что внизу вашего чек-листа есть графа «Цель на следующие полгода» и «Результат, который я хочу получить»? Чтобы понимать свой прогресс, нужно знать точку отсчёта, условную точку А. Но также важно понимать, куда вы хотите дойти, то есть, точку Б. В сентябре мы начали с вами профориентационную работу, это была ваша точка А. Но впереди ещё много тем, и есть, куда расти. Давайте сейчас сформулируем ваши цели на следующие полгода и результат, который вы хотите получить в профориентационной работе — вашу точку Б. Например, вы можете написать, «Моя цель — выполнить все рекомендации и заполнить весь чек-лист» или «Пройти все виртуальные профпробы». В графе «Результат, который я хочу получить» обозначьте итог своей работы, например, «Я определился с пятью профессиями, которые мне подходят больше всего». Даю вам несколько минут, чтобы подумать, и прямо сейчас, не откладывая на потом, написать ваши обещания самому себе.

Обучающиеся заполняют чек-листы.

Слово педагога: Вижу ваш энтузиазм и верю, что все цели будут достигнуты! Давайте сохраним эти чек-листы в ваших дневниках или тетрадях, можете использовать их как закладки для книг, чтобы время от времени возвращаться к ним. В мае мы посмотрим, что из этого удалось выполнить.