Слово педагога: Друзья, что больше всего запомнилось?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Друзья, почему атомные ледоколы называют уникальными судами?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
- Потому что только Россия имеет собственный атомный ледокольный флот.
- Они работают на атомной энергии и прокладывают во льдах путь.
- Ледоколы могут работать годами без перезарядки топливом.
Слово педагога: Какие специалисты участвуют в строительстве таких кораблей, как «Чукотка» или «Арктика»?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
- Инженеры-кораблестроители, механики, электромеханики, сварщики, монтажники, конструкторы.
- Много людей разных профессий, потому что строительство ледокола — это командная работа.
Слово педагога: Почему корпус ледокола делают из особой стали?
Ответы обучающихся.:
Возможные ответы:
- Чтобы он выдерживал сильные удары льда и не ржавел.
- Потому что обычный металл треснул бы на морозе и от столкновения со льдом.
- Чтобы корабль был прочным и долговечным.
Слово педагога: Какие профессии, показанные в ролике, кажутся вам наиболее интересными? Почему?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Как вы думаете, какие основные качества и навыки важны для работы в этой отрасли?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
- Я думаю, нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться при работе с машинами или чертежами. (Внимательность к деталям)
- Я думаю, что нужно уметь работать с инструментами и оборудованием, знать, как их использовать. (Технические навыки)
- Важно серьёзно относиться к работе, потому что от этого зависят безопасность и качество. (Ответственность)
- Иногда работа может быть долгой и сложной, нужно не сдаваться и доводить дело до конца. (Терпение и усидчивость)
- Некоторые работы требуют сил, например если нужно долго стоять или поднимать что-то тяжёлое. (Физическая выносливость)
- Многие проекты делаются вместе с другими людьми, поэтому важно уметь договариваться и помогать друг другу. (Умение работать в команде)
- Нужно знать правила безопасности, чтобы не получить травму и не навредить другим. (Безопасность и осторожность)
- Иногда нужно принимать решения самому и быть уверенным в своих действиях. (Самостоятельность)
- Умение планировать своё время и работу, чтобы всё успевать. (Организованность)
- Я думаю, чтобы понимать, как устроены механизмы и как они работают, нужно иметь логическое мышление. (Логическое мышление)
- Сейчас многие машины управляются компьютерами, поэтому важно уметь с ними работать. (Компьютерные навыки)
Слово педагога: Всё верно! А если бы у вас была возможность посетить мастер-класс или экскурсию по выбранной профессии, что именно вы хотели бы там увидеть и чему научиться?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Как вы думаете, зачем России нужны атомные ледоколы?
Ответы обучающихся.:
Возможные ответы:
- Чтобы обеспечивать движение по Северному морскому пути.
- Чтобы доставлять грузы в Арктику и осваивать северные регионы.
- Чтобы развивать науку и экономику в арктической зоне.
Слово педагога: Спасибо за ваши ответы! Вы проделали отличную работу и активно участвовали в обсуждении. Теперь давайте посмотрим видеоролик, который поможет разобраться, как выбрать подходящее направление в этой области и какие шаги нужно предпринять для достижения успеха. Итак, внимание на экран!




Видеоролик № 2 о предприятии