Видеоролик № 2 о предприятии «Машиностроение
и судостроение»

Видеоролик № 2 о предприятии Поделиться:

Слово педагога: Друзья, что больше всего запомнилось?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Друзья, почему атомные ледоколы называют уникальными судами?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • Потому что только Россия имеет собственный атомный ледокольный флот.
  • Они работают на атомной энергии и прокладывают во льдах путь.
  • Ледоколы могут работать годами без перезарядки топливом.

Слово педагога: Какие специалисты участвуют в строительстве таких кораблей, как «Чукотка» или «Арктика»?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • Инженеры-кораблестроители, механики, электромеханики, сварщики, монтажники, конструкторы.
  • Много людей разных профессий, потому что строительство ледокола — это командная работа.

Слово педагога: Почему корпус ледокола делают из особой стали?

Ответы обучающихся.:

Возможные ответы:

  • Чтобы он выдерживал сильные удары льда и не ржавел.
  • Потому что обычный металл треснул бы на морозе и от столкновения со льдом.
  • Чтобы корабль был прочным и долговечным.

Слово педагога: Какие профессии, показанные в ролике, кажутся вам наиболее интересными? Почему?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Как вы думаете, какие основные качества и навыки важны для работы в этой отрасли?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • Я думаю, нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться при работе с машинами или чертежами. (Внимательность к деталям)
  • Я думаю, что нужно уметь работать с инструментами и оборудованием, знать, как их использовать. (Технические навыки)
  • Важно серьёзно относиться к работе, потому что от этого зависят безопасность и качество. (Ответственность)
  • Иногда работа может быть долгой и сложной, нужно не сдаваться и доводить дело до конца. (Терпение и усидчивость)
  • Некоторые работы требуют сил, например если нужно долго стоять или поднимать что-то тяжёлое. (Физическая выносливость)
  • Многие проекты делаются вместе с другими людьми, поэтому важно уметь договариваться и помогать друг другу. (Умение работать в команде)
  • Нужно знать правила безопасности, чтобы не получить травму и не навредить другим. (Безопасность и осторожность)
  • Иногда нужно принимать решения самому и быть уверенным в своих действиях. (Самостоятельность)
  • Умение планировать своё время и работу, чтобы всё успевать. (Организованность)
  • Я думаю, чтобы понимать, как устроены механизмы и как они работают, нужно иметь логическое мышление. (Логическое мышление)
  • Сейчас многие машины управляются компьютерами, поэтому важно уметь с ними работать. (Компьютерные навыки)

Слово педагога: Всё верно! А если бы у вас была возможность посетить мастер-класс или экскурсию по выбранной профессии, что именно вы хотели бы там увидеть и чему научиться?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Как вы думаете, зачем России нужны атомные ледоколы?

Ответы обучающихся.:

Возможные ответы:

  • Чтобы обеспечивать движение по Северному морскому пути.
  • Чтобы доставлять грузы в Арктику и осваивать северные регионы.
  • Чтобы развивать науку и экономику в арктической зоне.

Слово педагога: Спасибо за ваши ответы! Вы проделали отличную работу и активно участвовали в обсуждении. Теперь давайте посмотрим видеоролик, который поможет разобраться, как выбрать подходящее направление в этой области и какие шаги нужно предпринять для достижения успеха. Итак, внимание на экран!