Слово педагога: Друзья, Первая ткацкая фабрика стала символом возрождения российского текстильного производства, демонстрируя высокий профессионализм сотрудников и современное техническое оснащение. Что нового вы узнали о том, как создают ткань?
Возможные ответы обучающихся:.
- Ткань делают из нитей, которые переплетаются на станке — одни вдоль, другие поперёк.
- Станки выполняют сотни операций в минуту — всё происходит очень быстро.
- Ткань можно сделать особенной — добавить прочность, воздухопроницаемость, эластичность и т. д.
- Чтобы ткань не промокала или не горела, её обрабатывают специальными составами.
Слово педагога: Для чего нужны ткани с особыми свойствами?
Возможные ответы обучающихся:
- Для дождевиков и плащей — чтобы не намокали.
- Для спортивной одежды — она должна «дышать» и быть удобной.
- Для формы пожарных и спасателей — нужна защита от высоких температур.
- Для обивки мебели и сидений в автобусах — ткань должна выдерживать нагрузку и долго служить.
Слово педагога: А как вы думаете, какие основные качества могут понадобиться для работы в этой сфере?
Возможные ответы обучающихся:
- Творческий подход — умение находить нестандартные решения, создавать уникальные дизайны.
- Внимание к деталям — способность заметить даже самые мелкие ошибки или неточности.
- Технические навыки — умение работать с инструментами, оборудованием и материалами.
- Ответственность — готовность нести ответственность за свою работу и её качество.
- Командная работа — умение работать в коллективе, общаться и делиться идеями.
- Терпение — способность завершать долгие и трудоёмкие задачи.
- Организованность — умение планировать и эффективно использовать время.
- Знания в области материалов и технологий — понимание свойств тканей и производственных процессов.
После ответов обучающихся и их обсуждения педагог демонстрирует слайд 2 «Профессиональные навыки и качества» или фиксирует навыки и качества на доске.
- Творческий подход;
- Командная работа;
- Организованность;
- Внимание к деталям;
- Ответственность;
- Терпение;
- Знания в области материалов и технологий;
- Технические навыки.
Слово педагога: Спасибо за ваши ответы! А теперь предлагаю посмотреть видеоролик, который поможет вам определить, как выбрать подходящее направление в этой области и какие шаги предпринять для достижения успеха.
Внимание на экран!




Видеоролик № 2 о профессиях