Способ проведения игры: Перед занятием педагог разделил класс на несколько команд (рекомендуемое количество участников в каждой группе — не более четырёх человек). Задача каждой команды — придумать мини-проект и показать, где знания математики помогают решать реальную задачу. Педагог показывает примеры проектов для ориентира. Команды в течение 5–7 минут обсуждают идею и записывают три пункта:
- Что именно они хотят сделать?
- Какие математические знания и навыки при этом пригодятся?
- Какие профессии используют эти знания в реальной жизни?
Педагог включает таймер и напоминает, сколько времени остаётся до завершения работы. После обсуждения каждая команда кратко презентует свой проект.
Рекомендация для педагога: задавать уточняющие вопросы во время выступлений команд. Пример вопросов:
- Почему выбрали именно эту идею?
- Где в жизни может пригодиться такой проект?
- Какие специалисты могли бы его реализовать?
- Без каких математических навыков проект не заработает?
Слово педагога: Ребята, представьте, что к вам обратились другие школьники и спросили: «Почему математика важна? Где она вообще используется?» Чтобы наглядно объяснить важность этого предмета, вам нужно придумать мини-проект, который покажет, как математические знания работают на практике.
Педагог открывает слайд 9 с заданием или переносит задание на доску.
Придумайте мини-проект, где знания математики помогают решать реальную задачу.
Что нужно сделать:
- Определить идею проекта. Что именно вы хотите сделать?
- Подумать, какие математические знания и навыки пригодятся.
- Назвать профессии, в которых используют такие знания.
Помните: математика помогает анализировать, прогнозировать, моделировать и принимать решения. Используйте это в своём проекте!
Слово педагога: Например, кто-то может предложить рассчитать самый короткий маршрут школьного автобуса, кто-то — построить прогноз погоды, а кто-то — придумать, как с помощью формул улучшить игру или проект. Главное — показать, в чём суть идеи, какие математические знания пригодятся и какие профессии используют эти навыки в реальности. Посмотрим на примеры выполнения задания.
Педагог открывает слайд 10 и/или зачитывает информацию.
Тема: «Какой маршрут автобуса до школы самый быстрый?»
- Что мы хотим сделать:
Посчитать, какой путь до школы самый короткий и сколько времени займёт дорога по разным улицам.
- Какие математические знания пригодятся:
- Сложение и вычитание (чтобы посчитать расстояния);
- Формула скорости: S = V × t (расстояние = скорость × время);
- Работа с таблицей — чтобы сравнить, какой маршрут быстрее.
- Профессии, где используют такие знания: логист, транспортный аналитик, программист.
Педагог открывает слайд 11 и/или зачитывает информацию.
Тема: «Задача доставщика: как развезти всё и не потеряться»
- Что мы хотим сделать:
Есть склад и несколько адресов, куда нужно доставить товары. Между ними — сеть дорог. По каждой дороге можно ехать с разной скоростью: где-то свободно, а где-то пробки или светофоры. Нужно найти оптимальный маршрут.
- Какие математические знания пригодятся:
- Теория графов, чтобы представить дороги как схему с узлами и соединениями;
- Простые комбинаторные соображения, чтобы рассчитать, сколько вообще есть возможных маршрутов;
- Алгоритмы, чтобы найти самый короткий путь (например, как делает навигатор).
- Профессии, где используют такие знания: логист, программист, аналитик ретейла.
Слово педагога: Перед вами примеры выполнения задания, но вы, я уверен(а), справитесь намного лучше и придумаете ещё более интересные проекты. На обсуждение у вас будет несколько минут. Работайте в командах, слушайте друг друга, записывайте идеи. Когда время закончится, каждая команда коротко представит свой проект.
Обучающиеся выполняют задание. Педагог ставит таймер.
Слово педагога: Время вышло! Теперь посмотрим, какие идеи у вас получились. Каждая команда по очереди расскажет о своём проекте. Постарайтесь объяснить коротко и понятно, как будто вы рассказываете друзьям, зачем нужна математика в этом деле.
Команды презентуют свои проекты.
Слово педагога: Замечательные идеи! Вы показали, что математика помогает решать задачи в самых разных сферах. Вы использовали логику, анализ, внимание к деталям. Эти качества важны для инженеров, программистов, аналитиков и многих других специалистов. И у меня вопрос ко всем командам. Представьте, что к вам подошли другие школьники и спросили: «Зачем вообще нужна математика?» Какие три аргумента вы бы привели, чтобы доказать, что математика важна?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Отлично! Спасибо за работу!



Поделиться:
Презентация к теме