Групповая работа «Машиностроение
и судостроение»

Групповая работа Поделиться:

Педагог показывает слайд 8, на котором представлены различные профессии судостроения и машиностроения.

Далее каждая команда получает отдельный список действий и задач, которые относятся к перечисленным на слайде профессиям. Задача команд — соотнести действия и задачи из списка с теми профессиями, что указаны на слайде.

Если нет возможности продемонстрировать слайд и/или раздать командам распечатанные материалы, педагог может перенести список профессий на доску, а затем зачитывать действия и задачи из списка. В этом случае обучающиеся должны называть подходящую профессию после каждого зачитанного действия. Профессии, которые уже были названы обучающимися, можно вычёркивать.

Список профессий:

  • Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования (пример);
  • Автомеханик;
  • Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением;
  • Специалист по аддитивным технологиям;
  • Техник-механик;
  • Слесарь-ремонтник;
  • Электрогазосварщик;
  • Специалист по автомобиле- и тракторостроению;
  • Электромонтажник судовой;
  • Оператор лазерного станка;
  • Специалист сварочного производства;
  • Чертёжник-конструктор;
  • Инженер-кораблестроитель;
  • Судовой механик;
  • Сборщик корпусов металлических судов.

 Список действий и задач:

  • Настраивает и обслуживает 3D-принтеры;
  • Готовит чертежи для производства и сборки;
  • Участвует в испытаниях и модернизации техники;
  • Проводит техническое обслуживание автомобилей;
  • Собирает металлические листы и секции корпуса;
  • Выполняет сварку различных металлов и сплавов;
  • Следит за работой судовых механизмов;
  • Настраивает и корректирует работу станков для обеспечения точности и качества деталей;
  • Настраивает параметры лазерной резки или гравировки;
  • Контролирует технологию и качество сварных соединений;
  • Монтирует и подключает судовые электросети и оборудование;
  • Контролирует техническое состояние машин и оборудования, выполняет профилактический ремонт;
  • Разбирает, ремонтирует и собирает механизмы и оборудование на производстве;
  • Выполняет разборку, сборку и регулировку деталей и узлов оборудования;
  • Проектирует корпуса и системы судов.

Слово педагога: Друзья, на экране представлен слайд с перечнем профессий из области судостроения и машиностроения. Я сейчас раздам каждой команде список действий и задач, которые связаны с указанными на слайде профессиями. Вы должны соотнести профессии и подходящие действия/задачи.

Приведу пример. Рассмотрим первую профессию на слайде — слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования.

Верный ответ: Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования разбирает, ремонтирует и собирает механизмы и оборудование на производстве.

В случае, если педагог не использует слайды и распечатанные материалы, пример звучит следующим образом:

Слово педагога: Приведу пример. Какой специалист из представленных разбирает, ремонтирует и собирает механизмы? Конечно же, это слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования.

Та команда, которая первой быстро и правильно ответит на вопрос, получает в свою копилку балл. Если ответ неверный, то ход автоматически переходит к следующей команде. Если все три команды ответили неверно, то балл «сгорает». В таком случае я просто зачитаю вам правильный ответ. Таким образом поступаем со всеми профессиями/действиями и задачами. Важный момент: ответы засчитываются только по поднятой руке. В конце игры подсчитаем баллы и определим команду-победителя. Итак, начнём? Внимание на слайд/доску!

Верные ответы:

  • Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования —– Разбирает, ремонтирует и собирает механизмы и оборудование на производстве.
  • Автомеханик —– Проводит техническое обслуживание автомобилей.
  • Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением —– Настраивает и корректирует работу станков для обеспечения точности и качества деталей.
  • Специалист по аддитивным технологиям —– Настраивает и обслуживает 3D-принтеры.
  • Техник-механик —– Контролирует техническое состояние машин и оборудования, выполняет профилактический ремонт.
  • Слесарь-ремонтник —– Выполняет разборку, сборку и регулировку деталей и узлов оборудования.
  • Электрогазосварщик —– Выполняет сварку различных металлов и сплавов.
  • Специалист по автомобиле- и тракторостроению —– Участвует в испытаниях и модернизации техники.
  • Электромонтажник судовой —– Монтирует и подключает судовые электросети и оборудование.
  • Оператор лазерного станка —– Настраивает параметры лазерной резки или гравировки.
  • Специалист сварочного производства —– Контролирует технологию и качество сварных соединений.
  • Чертёжник-конструктор —– Готовит чертежи для производства и сборки.
  • Инженер-кораблестроитель —– Проектирует корпуса и системы судов.
  • Судовой механик —– Следит за работой судовых механизмов.
  • Сборщик корпусов металлических судов —– Собирает металлические листы и секции корпуса.

Обучающиеся выполняют задание. После того как все ответы названы, педагог подсчитывает баллы команд и называет победителя.

Слово педагога: Спасибо, вы отлично поработали! Двигаемся дальше!