Педагог по очереди демонстрирует слайды, пользуясь презентацией «Мир профессий медицины и фармаци́и», либо зачитывает вопросы и варианты ответов.
Слово педагога: Начнём мы с короткого опроса! Я буду называть описание специалиста и варианты ответов, а вы попробуйте угадать, о ком речь!
Вопрос № 1:
Как называется врач, который видит наши органы насквозь?
- Врач ультразвуковой диагностики
- Офтальмолог
- Хирург
- Провизор
Ответы обучающихся. Верный ответ — врач ультразвуковой диагностики.
Вопрос № 2:
Как называется специалист, который знает всё о лекарствах и даже рассказывает врачам о новых средствах?
- Фельдшер
- Провизор
- Врач-педиатр
- Медицинская сестра
Ответы обучающихся. Верный ответ — провизор.
Вопрос № 3:
Как называется специалист, который лечит заболевания глаз?
- Отоларинголог
- Физиотерапевт
- Офтальмолог
- Врач-терапевт
Ответы обучающихся. Верный ответ — офтальмолог.
Вопрос № 4:
Как называется врач, который выполняет операции на внутренних органах и использует хирургические инструменты для спасения жизней?
- Хирург
- Анестезиолог
- Терапевт
- Фельдшер
Ответы обучающихся. Верный ответ — хирург.
Вопрос № 5:
Как называется специалист, который является главным помощником врача?
- Фельдшер
- Хирург
- Медсестра
- Провизор
Ответы обучающихся. Верный ответ — медсестра.
Вопрос № 6:
Кто имеет право проводить диагностику, устанавливать диагноз и назначать лечение, но при этом не является врачом?
- Врач-терапевт
- Врач-педиатр
- Фельдшер
- Инфекционист
Ответы обучающихся. Верный ответ — фельдшер.
Слово педагога: Отлично! Здорово, что вы уже знаете, чем специалисты из сфер медицины и фармаци́и отличаются друг от друга. А теперь, когда вы немного размялись, переходим к основному заданию! Для этого каждой группе предлагаю выбрать любую из профессий, которые были загаданы только что. Давайте вспомним, какие это были профессии, и вы запишете их в свои тетради.
Подсказка для педагога:
- Врач ультразвуковой диагностики;
- Провизор;
- Офтальмолог;
- Хирург;
- Медсестра;
- Фельдшер.
Слово педагога: Ваша задача — изучить информацию по выбранной профессии, записать её и обсудить внутри команды. Затем мы поговорим об этом в классе все вместе. Обсудите в команде, какие школьные предметы наиболее важны для этой профессии. Попрошу вас также отметить личные качества и навыки, необходимые для успешной работы этого специалиста. А ещё запишите, пожалуйста, как эта профессия помогает людям и обществу.
Рекомендации для педагога: Класс уже разделён на четыре команды. Педагог раздаёт каждой команде распечатанный шаблон для заполнения карточек профессий, предлагает каждой группе выбрать одну профессию из загаданных только что в опросе-разминке и следит за тем, чтобы профессии не повторялись. Если нет возможности распечатать и раздать материалы, педагог переносит шаблон для заполнения на доску и просит обучающихся переписать его в тетради.
Подсказка для педагога. Шаблон для заполнения:
- Название профессии
- Какие предметы необходимо хорошо знать (основные и дополнительные)?
- Профили обучения
- Какие личные качества нужны этому специалисту?
- Какие навыки нужны этому специалисту?
- Как эта профессия помогает людям и обществу?
- Какие задачи предстоит решать специалисту через 15 лет?
Слово педагога: Перед тем как вы начнёте заполнять карточки, мы посмотрим ещё один видеоролик.
Будьте внимательны: в ролике будут показаны несколько профессий. Если в ролике расскажут о профессии вашей команды, вы можете использовать эту информацию. Остальные команды должны представить, как специалисты их направления ответили бы на те же вопросы.
Смотрите и слушайте ролик внимательно — вы найдёте ответы, которые помогут вам выполнить задание!