Слово педагога: А сейчас давайте посмотрим на составленную вами картину собственных интересов. У вас будет работа в парах.
Ваша задача — глядя на свои оценки, попробовать объяснить соседу или соседке по парте, почему вы считаете, что отмеченные высокими баллами интересы у вас действительно высокие, и привести примеры, как этот свой интерес вы уже проявляете, развиваете и реализуете в жизни.
Задачей вашего партнёра будет задать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что этот интерес действительно высок, а дальше:
- предложить один-два варианта, как и где ещё этот интерес можно развивать и пробовать себя (кружки, секции, повседневные и дополнительные занятия);
- порекомендовать одну-две профессии, где с таким интересом можно было бы себя лучше всего реализовать.
Педагог демонстрирует слайды 11 и 12 с основной задачей и вопросами для обсуждения в парах.
Вопросы для обсуждения:
- Как давно и как часто ты этим занимаешься?
- Чувствуешь ли удовлетворение в процессе и от результатов?
- Какие у тебя в этом есть достижения?
- Получал(а) ли ты позитивные или восхищённые отзывы от окружающих или профессионалов по поводу результатов?
Слово педагога: Если у вас НЕ отмечено интересов с высокими баллами, расскажите своему соседу или соседке по парте в каких кружках/секциях вы уже занимались/занимаетесь, что вам больше всего там понравилось или нравится или в какой кружок вы бы с удовольствием пошли и почему.
Задачей партнёра будет:
- понять, какие свои интересы в этих кружках/секциях/занятиях вы проявляли и развивали их;
- порекомендовать в каких одной-двух профессиях такие интересы можно реализовать;
- чем ещё можно было бы заняться, чтобы понять и попробовать проявить свои интересы.
У вас на эту задачу четыре минуты.
Обучающиеся выполняют задание.
Слово педагога: Запишите в своих Маршрутных картах или на листочках свои ярко выраженные или выявленные вашим партнёром интересы, напротив каждого укажите:
- как ещё этот интерес можно развивать и проявлять (1–2 варианта);
- в каких профессиях такой интерес может пригодиться.
Обучающиеся записывают.
Слово педагога: А теперь поменяйтесь ролями с соседом или соседкой по парте. У вас снова есть четыре минуты. Работаем!
Обучающиеся выполняют задание.
Слово педагога: Подумайте и попробуйте записать, как развивать свои высокие интересы и для каких профессий такие интересы важны. Обсудите в парах, чем была полезна такая работа. Оцените кружки, секции, занятия и профессии, которые вам порекомендовал другой человек. Подходят ли они вам полностью или частично? Какие собственные идеи на этот счёт у вас появились?
Не забудьте поблагодарить друг друга за проведённую работу и взгляд со стороны!
Обучающиеся делятся впечатлениями.