Игра-разминка 27 февраля «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»

Игра-разминка 27 февраля «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»Поделиться:

Игра-разминка 27 февраля «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»

Педагог раздаёт командам заранее подготовленные карточки с названиями различных технологий, которые применяются или могут применяться в ВПК. У каждой команды свой набор карточек для работы, но текстовое наполнение карточек у всех команд одинаковое. Таким образом, будет интересно посмотреть, какие команды сходятся или, наоборот, расходятся во мнениях и как они аргументируют свой выбор. Можно распечатать карточки из раздаточных материалов и нарезать их, но, если нет такой возможности, педагог может подготовить наборы карточек для всех команд самостоятельно, записав всю необходимую информацию на листах формата А4 и разрезав их.

Информация для карточек:

  • Система распознавания образов
  • Дрон
  • Кибербезопасность
  • Автоматизация
  • 3D-печать
  • Искусственный интеллект
  • Лазерные системы
  • Невидимые материалы
  • Роботы для экстренных операций
  • Моделирование боевых сценариев
  • Цифровые двойники
  • Облачные технологии

Всего должно получиться три одинаковых набора карточек — по одному на команду.

Например, на карточках указаны такие технологии, как «дрон», «кибербезопасность», «автоматизация», «3D-печать», «искусственный интеллект», «лазерные системы» и другие. Кроме того, в список карточек добавлены так называемые «фантастические технологии», например «невидимые материалы» или «роботы для экстренных операций». Это сделано для того, чтобы команды могли рассуждать более творчески, проявлять смелость в идеях и разрабатывать нестандартные решения.

Задача команд — за короткое время (две минуты) выбрать из своих карточек две технологии, которые, по их мнению, окажут наибольшее влияние на ВПК в ближайшем будущем. После выбора технологий каждая команда кратко и ёмко аргументирует свой выбор.

Комментарий для педагога: ниже представлены возможные ответы команд. Данные ответы — это ориентир и подсказка, но обучающиеся могут предложить иные варианты, и это не будет считаться ошибкой!

  • Система распознавания образов — технология, которая поможет быстро и точно идентифицировать цели на поле боя, что повысит эффективность операций и снизит риск ошибок.
  • Дрон — беспилотные летательные аппараты могут выполнять опасные миссии без риска для жизни солдат, что делает их незаменимыми в современных конфликтах.
  • Кибербезопасность — защита информации и систем от кибератак становится критически важной, особенно когда всё больше военных операций зависит от технологий.
  • Автоматизация — автоматизированные системы управления войсками позволяют быстрее реагировать на изменения на поле боя и оптимизировать ресурсы.
  • 3D-печать — технология, которая позволяет быстро производить детали и компоненты, что экономит время и деньги в производстве военной техники.
  • Искусственный интеллект может анализировать большие объёмы данных и помогать в принятии решений, что значительно улучшает стратегическое планирование.
  • Лазерные системы могут стать эффективным средством защиты от дронов и других угроз, так как они быстро и точно поражают цели.
  • Невидимые материалы могут сделать технику менее заметной для врага, что даст тактическое преимущество в бою.
  • Роботы для экстренных операций могут выполнять задачи в опасных условиях, снижая риски для человеческого персонала при выполнении спасательных операций.
  • Моделирование боевых сценариев — технология, которая позволяет заранее проанализировать различные сценарии и подготовить эффективные стратегии для ведения боя.
  • Цифровые двойники — создание виртуальных моделей техники поможет тестировать новые решения без риска повреждения реального оборудования.
  • Облачные технологии могут обеспечивать доступ к данным и приложениям из любой точки мира, что улучшает координацию действий военных подразделений.

Слово педагога: Итак, ребята, у каждой из команд есть набор карточек с названиями различных технологий, которые применяются или могут применяться в ВПК. Ваша задача — выбрать из своих карточек две технологии, которые, по вашему мнению, окажут наибольшее влияние на ВПК в ближайшем будущем. Обратите внимание, что среди технологий присутствуют так называемые «фантастические технологии», попробуйте подумать и о них. После выбора технологий каждая команда кратко и ёмко аргументирует свой выбор. Время на работу с карточками — две минуты. Начнём!

Работа команд (2 минуты).

Слово педагога: Друзья, пришло время представить те две технологии, которые вам показались перспективными для ВПК, и кратко аргументировать ваше командное решение в одном-двух предложениях.

Краткая аргументация команд (1,5 минуты на все команды вместе).

Слово педагога: Ребята, вы отлично поработали! Давайте двигаться дальше. Вы уже знаете про «Ростех» — крупнейшую оборонную компанию страны. Сегодня мы отправимся на один из её заводов, входящий в холдинг «Высокоточные комплексы». Это единственное в России предприятие, выпускающее боевые машины пехоты и десанта, в том числе новейшие БМП-3 и  БМД-4М, которые предназначены для огневой поддержки и перевозки военнослужащих на поле боя. Вы узнаете, какие специалисты трудятся на заводе, как создаются передовые технологии и как выглядят их рабочие будни. Внимание на экран!