Игра-разминка «Интересы и профессии»

Игра-разминка «Интересы и профессии»Поделиться:

Слово педагога: Теперь давайте познакомимся с отраслями Здоровой среды поближе. Предлагаю в качестве разминки сыграть в игру! Представьте, что вам нужно распределить ваших ровесников по кружкам в соответствии с их интересами.

Каждый кружок связан с отраслью Здоровой среды. Напомню, всего их четыре:

  1. Медицина;
  2. Фармацевтика;
  3. Биотехнологии;
  4. Экология.

Я буду зачитывать вам интересы, навыки или личные качества ребят. Поднимайте руки, пробуйте посоветовать каждому кружок, который подходит ему больше всего, и заодно предложите минимум одну профессию для данной отрасли.

Подсказка для педагога:

Список интересов/навыков/качеств:

  • Любит гулять по природным паркам и заповедникам, изучая и рассматривая природу (экология).
  • Не боится вида крови (медицина).
  • Хочет спасать людей, которые пострадали при каких-то экстремальных ситуациях — например, в результате несчастного случая (медицина).
  • Интересуется биологией и изучает растения, хочет вывести новый сорт (биотехнологии).
  • В общении с людьми проявляет заботу и поддержку, умеет со всеми найти общий язык (медицина).
  • Хочет создавать новые препараты с уникальными свойствами (фармацевтика).
  • Обожает смешивать разные ингредиенты и экспериментировать, интересуется химией (фармацевтика).
  • Интересуется работой с техническими устройствами (биотехнологии).
  • Хочет защищать животных и спасать исчезающие виды (экология).
  • С удовольствием участвует в мероприятиях по очистке природы, любит бывать на даче (экология).
  • Интересуется темами генетики и наследственности (биотехнологии).
  • Не боится сложных, стрессовых ситуаций, в которых нужно действовать быстро (медицина).

Профессии в медицине: врач-терапевт, стоматолог, медицинская сестра, хирург, офтальмолог, врач-педиатр, фельдшер (врач скорой помощи), врач ультразвуковой диагностики.

Профессии в фармацевтике: провизор, фармацевт, фармаколог, химик.

Профессии в биотехнологиях: биотехнолог, генетик, биоинженер.

Профессии в экологии: эколог, инженер по охране окружающей среды, промышленный эколог, экоаналитик.

Слово педагога: Молодцы! Давайте подведём итог: в чём особенность профессий каждой отрасли? Какие люди там будут востребованы?

Ответы обучающихся.

Подсказка для педагога. Возможные ответы:

  • Медицина: В медицине важны люди, которые умеют заботиться о других, быстро принимать решения в сложных ситуациях и не боятся стресса. Здесь востребованы внимательные и ответственные специалисты.
  • Фармацевтика: Для фармацевтики нужны те, кто любит создавать новое, чётко следует правилам. Важно уметь работать с химическими веществами, быть точным и терпеливым.
  • Биотехнологии: В биотехнологиях востребованы специалисты, которые интересуются генетикой и современными технологиями. Здесь нужны те, кто готов разрабатывать новые продукты, исследовать клетки и гены, чтобы создавать полезные для человечества решения как биоинженеры или генетики.
  • Экология: В экологии важны люди, которые любят природу и хотят её защищать. В этой сфере нужны те, кто заботится о животных, окружающей среде и чистоте планеты.

Слово педагога: А как вы считаете, какое значение эти отрасли имеют в нашей жизни? Для чего они людям? А как они связаны со специалистами, которые работают в близких, смежных отраслях?

Ответы обучающихся.

Подсказка для педагога. Возможные ответы:

  • Медицина важна, потому что она спасает жизни и помогает людям выздоравливать. Фармацевтика тесно связана с медициной, потому что она создаёт лекарства, которые используют врачи для лечения;
  • Экология играет большую роль, потому что она защищает природу и следит за тем, чтобы окружающая среда оставалась чистой. Это важно для здоровья людей, животных и растений. Биотехнологии тоже помогают в этом — благодаря исследованиям учёные могут разрабатывать новые способы защиты и восстановления природы.
  • Биотехнологии не только помогают в медицине, создавая лекарства, но и связаны с экологией, разрабатывая способы очистки загрязнённых территорий и улучшения экологической ситуации. Специалисты в этих областях часто работают вместе, чтобы достичь лучших результатов в охране здоровья людей и природы.

Слово педагога: А вы сами смогли бы прожить, например, без фармакологов и провизоров? А без экологов и химиков?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо! А теперь — самое время узнать о профессиях Здоровой среды чуть больше!