Педагог демонстрирует слайд 3.
Описание: Педагог зачитывает объекты по очереди каждой команде. Задача обучающихся выбрать подходящий вариант ответа: «Да, связано с IТ и финтехом», «Нет, не связано», «Связано не напрямую», «Может быть связано (зависит от контекста)» — и коротко объяснить свой выбор.
За каждый верный ответ можно получить 1 балл. За верное обоснование — ещё 1 балл.
Педагог демонстрирует слайд 4 с вариантами ответов.
Слово педагога: Я буду зачитывать разные объекты каждой команде по очереди. Ваша задача — оценить степень связи этих объектов с IТ и финтехом и дать один из ответов: «Да, связано с IТ и финтехом», «Нет, не связано», «Связано не напрямую», «Зависит от контекста (может быть связано)». А затем коротко прокомментировать ваш ответ.
За верный ответ вы получаете балл, а за каждое верное обоснование — ещё один балл.
Педагог демонстрирует слайд 5 со списком объектов и/или зачитывает объекты по очереди.
Объекты с комментариями для педагога:
- Электронный дневник школьника
Ответ: Связано не напрямую.
Комментарий: Электронный дневник — важный ИТ-инструмент для учёбы, который помогает ученикам и учителям вести оценки и задания. Но он не связан с финансовыми операциями или услугами, поэтому относится к широкой сфере ИТ, а не к финтеху.
- Кассовый аппарат в магазине
Ответ: Может быть связано.
Комментарий: Если кассовый аппарат подключён к интернету и автоматически отправляет данные в банк или платёжные системы, это уже часть финансовых технологий. Если же это просто устройство для счёта товаров, тогда это техника, которая сама по себе не финтех.
- Производство микросхем для смартфонов
Ответ: Может быть связано.
Комментарий: Хотя производство — это техническая и инженерная сфера, без этих микросхем не было бы современных смартфонов и компьютеров, которые используют в ИТ и финтехе. Так что связь есть, но косвенная.
- Дизайн упаковки для шоколада
Ответ: Не связано.
Комментарий: Это задача дизайна и маркетинга, и она никак не переплетается с финансовыми или информационными технологиями.
- Программа, которая следит за движением поездов
Ответ: Может быть связано.
Комментарий: Это пример ИТ для управления транспортом. При этом финтехом это не является, так как не работает с денежными операциями, хотя может использовать схожие технологии.
- Разработка онлайн-игры
Ответ: Не напрямую связано.
Комментарий: Онлайн-игры — популярное направление в ИТ, но большинство из них не связаны с финансами и банковскими технологиями, если только не включают внутриигровые покупки.
- Сервис, который прогнозирует курс валют с помощью искусственного интеллекта
Ответ: Связано.
Комментарий: Это яркий пример сочетания финтеха и ИТ. Такой сервис помогает людям и компаниям принимать решения, основываясь на данных и алгоритмах искусственного интеллекта.
- Цифровой кошелёк для школьных покупок в столовой
Ответ: Связано.
Комментарий: Цифровой кошелёк — классическая финтех-система, позволяющая совершать безналичные платежи через мобильные устройства. Это упрощает денежные операции для школьников и родителей, заменяет наличные деньги электронными средствами.
- Смарт-часы с функцией оплаты
Ответ: Связано.
Комментарий: Это устройство с интегрированным финтех-сервисом бесконтактной оплаты. Совмещение ИТ (умное устройство) и финтеха (платежи) делает продукт полностью связанным с миром ИТ и финтеха.
- Программа для анализа посещаемости уроков
Ответ: Не напрямую связано.
Комментарий: Это ИТ-программа для управления образовательным процессом, но она не связана с финансовыми операциями и платежами. Она использует технологии, но не финтех.
- Система учёта библиотечных книг
Ответ: Не связано.
Комментарий: Простой ИТ-инструмент для учёта, не связанный с финансовыми операциями или платежами.
- Электронная очередь в больнице
Ответ: Не напрямую связано.
Комментарий: Это ИТ-система, которая помогает организовать процесс обслуживания очереди, но она не связана с финансовыми операциями. Она использует технологии для упрощения жизни, но не относится к финтеху напрямую.
- Приложение для голосового управления банковским счётом
Ответ: Связано.
Комментарий: Это полностью финтех-продукт. Он позволяет управлять денежными средствами с помощью современных ИТ-технологий (голосовые команды, мобильные приложения). Здесь соединяются банковские услуги и интерфейсы на основе искусственного интеллекта.
- Игра с внутриигровыми покупками
Ответ: Не напрямую связано.
Комментарий: В игре реализована внутренняя экономика и платежи за виртуальные товары, что требует использования финансовых технологий. Но поскольку основной акцент здесь на развлечениях, связь с финтехом косвенная.
Слово педагога: Спасибо за ваши мысли и рассуждения! Вы показали, что отлично видите, как именно различные объекты используют информационные технологии и финтех. А прямо сейчас предлагаю посмотреть ролик, чтобы узнать, какие специалисты стоят за этими технологиями!




Презентация к теме 14