Игра-упражнение: работа с формулой профессии

Игра-упражнение: работа с формулой профессииПоделиться:

Педагог делит класс на команды. Каждая команда придумывает три профессии и записывает их на листе бумаги. Этот лист они оставляют себе. На втором листе обучающиеся записывают личные качества и условия работы под придуманные ими профессии. Этот лист они будут передавать другой команде. Команды обмениваются листами, на которых записаны личные качества и условия труда профессий. Задача каждой командыдогадаться по элементам формулы выбора профессии, какие специальности загадали их одноклассники из другой команды. Педагог может предложить командам свои варианты, если у них возникнут трудности.

Слово педагога: Наша с вами задача — научиться работать с формулой выбора профессии. Разминка показала, что вы отлично применяете формулу. Теперь вам нужно будет это сделать самостоятельно и без подсказок. Для этого мы разделимся на команды. Каждая команда должна придумать три профессии, с которыми будет работать. Запишите этот список на листке бумаги. Он останется у вас. А на втором листке запишите личные качества и условия работы для каждой профессии. Можно так и записать: профессия номер 1, его личные качества:…, условия его работы:… Этот лист вы передадите команде-сопернице. Задача каждой команды — догадаться, какие профессии загаданы другой командой и предложить два-три варианта.

Предлагаю вам обратить внимание на список профессий на слайде. Он может навести вас на мысли о других интересных профессиях, но вы можете взять профессии и из него или придумать свои. Задание понятно? Тогда начинаем!

Педагог демонстрирует слайд с профессиями, даёт время на то, чтобы команды записали на одном листкесписок профессий (его оставляют себе), на втором листкеличные качества и условия труда (его передают другой команде).

Списки профессий: следователь, дизайнер одежды, педагог-психолог, кладовщик, режиссёр-постановщик, зоотехник, картограф, диетолог, специалист по контролю качества пищевой продукции.

Список профессий и комментарии к ним для педагога:

  1. Профессия: следователь.

Описание: Этот специалист проводит расследования преступлений. Он собирает, проверяет и оценивает доказательства, чтобы установить виновного в преступлении.

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде.

Личные качества: логическое мышление, стрессоустойчивость, ответственность, внимательность, общительность.

  1. Профессия: Дизайнер одежды.

Описание: Этот специалист создаёт новую одежду и аксессуары.

Условия работы: хочу фриланс и кеды, хочу работать в команде, хочу работать с клиентами.

Личные качества: инициативность, любознательность, креативность, внимательность

  1. Профессия: Педагог-психолог.

Описание: Этот специалист проводит диагностику, коррекцию, разрешает конфликты и помогает детям и подросткам адаптироваться в коллективе. Он также работает с родителями учеников и педагогами.

Условия работы: Готов следовать чётким правилам, Хочу работать в команде, Хочу работать с клиентами

Личные качества: Любознательность, Ответственность, Внимательность, Общительность

  1. Профессия: кладовщик.

Описание: Этот специалист отвечает за товары на складе. Он принимает, распределяет и отгружает товары. В его задачи также входит проверка документов продукции, которая хранится на складе.

Условия работы: хочу работать в команде.

Личные качества: усидчивость, дисциплинированность, внимательность.

  1. Профессия: режиссёр-постановщик.

Описание: Этот специалист руководит процессом создания фильма, спектакля или телевизионного шоу. В его задачи входит контроль съёмочного процесса, репетиции, монтаж и другие задачи.

Условия работы: хочу фриланс и кеды, хочу работать в команде.

Личные качества: инициативность, любознательность, креативность, общительность.

  1. Профессия: зоотехник.

Описание: Этот специалист следит за условиями содержания, питания и разведения животных.

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде, хочу работать на открытом воздухе.

Личные качества: любознательность, ответственность, внимательность.

  1. Профессия: картограф.

Описание: Этот специалист создаёт новые карты и обновляет уже имеющиеся.

Условия работы: готов следовать чётким правилам.

Личные качества: усидчивость, любознательность, ответственность, внимательность.

  1. Профессия: диетолог.

Описание: Этот специалист оценивает рацион питания пациента, разрабатывает индивидуальные планы питания и консультирует по правильному питанию. Он также лечит различные заболевания благодаря коррекции рациона.

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать с клиентами.

Личные качества: ответственность, внимательность, общительность

  1. Профессия: Специалист по контролю качества пищевой продукции.

Описание: Этот специалист отвечает за контроль качества и безопасности пищевых продуктов на всех этапах производства.

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде.

Личные качества: ответственность, внимательность.

Слово педагога: Время на подготовку вышло. Теперь обменяйтесь списками, в которых указаны личные качества и условия работы. У каждой команды есть немного времени, чтобы подумать и угадать, какие профессии загадали их соперники. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой и сделает его без ошибок или с меньшим количеством ошибок.

Обучающиеся выполняют задание.

Слово педагога: У нас есть команда, которая уже справилась с заданием. Прошу вашего представителя выйти к доске и рассказать, что у вас получилось.

Представитель команды выходит к доске или с места рассказывает о результатах проделанной работы. Педагог вместе с другой командой подсказывают и направляют, если отвечающие ошиблись.

Затем представитель второй команды делится результатами своей работы.

Педагог подводит итог и объявляет победителя.

Слово педагога: Отличная работа, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Как мы увидели, одни и те же личные качества и условия работы могут быть важны для совершенно разных профессий. Например, следователь и дизайнер одежды — оба должны быть внимательными, хотя их работа сильно отличается. Это показывает, что с одинаковыми навыками и условиями можно выбирать из множества направлений. Так что ваш выбор огромен, а работа с каждым элементом формулы выбора профессии поможет вам найти то, что подходит именно вам.