Игра «Экологический след»

Игра «Экологический след»Поделиться:

Слово педагога: Следующая игра, в которую мы сыграем, будет называться «Экологический след». Кто знает, что это значит?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Вы на верном пути, это показатель того, какое влияние оказывает человек или предмет на окружающую среду. Чем больше природных ресурсов используется и чем больше отходов производится, тем выше экологический след. А теперь давайте разберёмся, как материалы, из которых сделаны предметы вокруг нас, влияют на экологию.

Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы в трёх раундах. Постарайтесь набрать больше всего баллов, правильно определяя, как тот или иной предмет влияет на экологию. Каждый правильный ответ — один балл. Итак, раунд первый — «Природные материалы»!

Педагог демонстрирует слайд с названием и задачей раунда. Во время ответов команд педагог ведёт подсчёт баллов.

Слово педагога: Начнём с природных материалов. Вам нужно назвать предметы вокруг нас, которые полностью состоят из природных материалов и имеют низкое воздействие на экологию. Каждая команда по очереди называет один предмет. Если не сможете назвать предмет в течение 10 секунд, ход перейдёт следующей команде.

Подсказка для педагога:

Раунд 1: Природные материалы

Назовите предметы из природных материалов с низким уровнем воздействия на экологию.

Природные материалы включают дерево, хлопок, бумагу, стекло, глину, шерсть и другие материалы, которые разлагаются в природе или имеют минимальное воздействие на экологию. Примеры правильных ответов: деревянная парта, хлопковая одежда, бумажные тетради, стеклянные окна, керамическая чашка.

Слово педагога: Молодцы, пока лидирует команда (название команды). Но это только начало. Давайте перейдём к следующему раунду — «Искусственные материалы».

Педагог демонстрирует слайд с названием и задачей раунда. Во время ответов команд педагог ведёт подсчёт баллов.

Слово педагога: Теперь поговорим об искусственных материалах. Вам нужно назвать предметы вокруг нас, которые сделаны из искусственных материалов и оказывают высокий или средний уровень воздействия на экологию. Не забывайте, что пластик и другие синтетические материалы разлагаются очень долго и часто вредят природе. Каждая команда по очереди называет один предмет.

Подсказка для педагога:

Раунд 2: Искусственные материалы

Задача: Назвать предметы из искусственных материалов с высоким уровнем воздействия на экологию.

Вещи, сделанные из пластика, полиэтилена, синтетических волокон и других химически созданных материалов, оказывают сильное воздействие на природу и могут разлагаться сотни лет. Примеры правильных ответов: пластиковая бутылка, пластиковая/синтетическая ручка, пластиковый пенал, полиэтиленовый пакет, ламинат (пластиковые покрытия).

Слово педагога: Борьба у нас разыгралась нешуточная. Пока ведёт команда (название команды). Но у остальных есть шанс всё изменить в финальном раунде.

Педагог демонстрирует слайд с названием и задачей раунда. Во время ответов команд педагог ведёт подсчёт баллов.

Слово педагога: Теперь давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы уменьшить экологический след предметов, сделанных из искусственных материалов? Ваша задача — назвать способы, которые помогут снизить экологический след.

Подсказка для педагога:

Раунд 3: Как уменьшить экологический след?

Назовите способы уменьшить экологический след предметов, сделанных из искусственных материалов.

Примеры правильных ответов:

  • Сортировать мусор (бумага, пластик, стекло);
  • Повторно использовать пластиковые бутылки и пакеты;
  • Покупать вещи из переработанных материалов;
  • Сдавать батарейки в специальные пункты приёма;
  • Отказаться от одноразовой пластиковой посуды.

Способы снижения экологического следа включают переработку, использование многоразовых вещей (бутылки, сумки), участие в экологических акциях по сбору мусора и отказ от одноразовых товаров. Примеры правильных ответов: сортировать мусор (бумагу, пластик, стекло), повторно использовать пластиковые бутылки и пакеты, покупать вещи из переработанных материалов, сдавать батарейки в специальные пункты приёма, отказаться от одноразовой пластиковой посуды.

Слово педагога: Отличная работа, ребята! Мы разобрались, какие материалы влияют на экологию, и как можно уменьшить их воздействие. Важная мысль, которую мы вынесли — даже небольшие изменения в наших привычках могут помочь природе. Сортируйте мусор, повторно используйте материалы и будьте внимательны к тому, что нас окружает. Каждая команда сегодня хорошо поработала, но победила команда (название команды).

А теперь давайте более детально разберём, что делают специалисты в областях биотехнологий и экологии. Посмотрев следующий видеоролик, вы сможете лучше понять, с какими задачами они сталкиваются и какие методы применяют для защиты окружающей среды и улучшения качества жизни. Внимание на экран!