Перед обучающимися таблица с описанием профессий и их названиями, а также карта профессий со смежными направлениями (экология, логистика, туризм и т.д.). Им нужно подобрать к каждому определению корректную профессию и выбрать направление, к которому она подходит. А ещё ребятам предлагается пометить специальным значком (звёздочка) те специальности, работать по которым можно будет прямо в космосе.
Воспользуйтесь раздаточными материалами для педагога.
Слово педагога: Теперь, когда мы знаем чуть больше об истории космической отрасли, вернёмся в сегодняшний день. Сложно представить, но уже сейчас активно формируются профессии будущего: космос зовёт! Новое время создаёт новые вызовы. Например, вы слышали когда-нибудь о космическом туризме? А ведь раньше это было лишь фантазией писателей-фантастов и могло существовать только в книгах или в кино.
Давайте попробуем погрузиться в мир этих профессий. Перед вами таблица с описанием профессий и их названиями и пустая карта профессий с направлениями (например, логистика, экология и т.д.), которые нужны не только на земле, но и в космосе (или станут нужны в будущем). Сначала вам нужно совместить описание профессии с её названием в таблице, потом для каждой профессии подобрать подходящее направление и вписать в карту. А еще пометьте звёздочкой те профессии, по которым можно будет работать прямо в космосе. Приступаем!
Ответы для педагога:
- КОСМОЛОГ (5)
- СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (7)
- СПЕЦИАЛИСТ ПО УТИЛИЗАЦИИ КОСМИЧЕСКОГО МУСОРА (1)
- МЕНЕДЖЕР КОСМОТУРИЗМА (6)
- КОСМОНАВТ (3)
- КОСМИЧЕСКИЙ БИОЛОГ (2)
- ВРАЧ КОСМИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ (4)
Правильное распределение профессий на карте:
ЭКОЛОГИЯ: Специалист по утилизации космического мусора*
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ: Космический биолог*, Врач космической медицины
ИСПЫТАНИЯ/НАУКА: Космонавт*
АНАЛИТИКА/ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: Космолог
ТУРИЗМ: Менеджер космотуризма
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: Слесарь по ремонту летательных аппаратов
Слово педагога: Дорогие ребята, время вышло. Давайте проверим, какие списки у вас получились!
Педагог может выбрать одного представителя группы и попросить его назвать цепочку, затем педагог прокомментирует, верный ли был ответ. После этого попросить ответить представителя другой группы.
Обсуждение.
Слово педагога: Очень хорошо! Давайте посмотрим ролик с одним из представителей космической отрасли и услышим из первых уст о её особенностях.