Мои горизонты 25 декабря для 6 класса Тема 16 «Практико-ориентированное занятие»

Мои горизонты 25 декабря для 6 класса Тема 16 «Практико-ориентированное занятие»Поделиться:

Видеоролик № 3: комментарии Смотреть

Дорогой педагог!

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (или более) и подготовить раздаточные материалы/слайды, а также попросить обучающихся подготовить карандаши или ручки и листы бумаги формата А4 (подробности — в соответствующей части сценария). Вы можете предложить обучающимся фиксировать то, что им интересно, в профориентационных дневниках (Маршрутных картах) — для этих целей подойдёт любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Один дневник ведётся в течение всего года.

Обратите внимание, что основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступать в роли исследователя незнакомой для себя профессии. Правильные ответы (они размещены в соответствующей части сценария) могут быть приятным дополнением или инструментом для определения команды-победителя, но не главной задачей занятия.

При необходимости в конце занятия вы можете воспользоваться подробной подсказкой по всей формуле выбора профессии, которая находится в раздаточных материалах.

Желаем успехов вам и ребятам!

Приветствие педагога

Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с формулой выбора профессии. Речь об одной из самых удивительных, загадочных, бескрайних сфер… Посмотрите, пожалуйста, на слайд с цитатами.

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. (К. Э. Циолковский) Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звёздам. (С. П. Королёв)

То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением. (С. П. Королёв) Слово педагога: Наверняка вы уже догадались, что речь пойдёт о космосе! Это одна из самых передовых и сложных отраслей науки. Высокие технологии, научное любопытство — всё это необходимо для лучшего понимания Вселенной и нашего места в ней. А обсуждать мы сегодня будем профессию, без которой невозможно представить ни один космический полёт. Этот специалист проверяет, насколько хорошо и надёжно работают различные космические аппараты и устройства. Как вы думаете, что это за профессия?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Вы правы!/Вы были близки! На этот раз мы рассмотрим профессию инженера-испытателя с самых разных сторон! Его задача — испытывать технику в самых разных условиях, находить слабые места и помогать их устранить, чтобы аппараты работали безотказно в космосе. Как вы считаете, почему это так важно?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: От работы инженера-испытателя зависит безопасность людей в космосе; без испытаний техника может сломаться в полёте, это может поставить под угрозу цель полёта, исследования, или всего дорогостоящего проекта; благодаря этим специалистам развиваются новые технологии.

Слово педагога: Спасибо! Сегодня вы узнаете намного больше о работе инженера- испытателя. Специалист поделится с нами особенностями своей работы и предложит вам решить настоящую профессиональную задачу! Ну а чтобы вам было интереснее, предлагаю сразу разделиться на три команды!

Рекомендация для педагога: Если обучающиеся ведут Маршрутную карту в качестве личного профориентационного дневника, педагог может предложить им записывать, делать заметки или зарисовывать в неё свои мысли по ходу занятия.

Слово педагога: Ребята, не забывайте о вашей личной Маршрутной карте! Заполняйте её во время занятия: записывайте мысли, идеи и вопросы, которые вам кажутся интересными. Этот дневник поможет вам вернуться к тому, что вам понравилось, сравнить свои выводы и понять, какие профессии вам ближе. Он поможет вам лучше понять, какой путь и профессия могут быть для вас интересными и подходящими.

Формула выбора профессии

Слово педагога: Итак, перед вами слайд с компонентами формулы выбора профессии. Напомню вам, что формула выбора профессии — это ориентир, который помогает понять,

насколько вам подходит та или иная профессия. Благодаря этой формуле можно рассмотреть профессию с разных сторон: задачи того или иного специалиста, особые знания, умения и личные качества, важные для его профессии и многое другое. Если вы научитесь применять этот инструмент к любой профессии, то понять, близка ли вам та или иная специальность, будет намного легче.

Специалист будет выходить с нами на связь несколько раз — и в каждом его включении будет полезная информация о том, что помогает ему быть профессионалом.

Сегодня мы остановимся на таких компонентах формулы выбора профессии как ППД (предмет профессиональной деятельности), НДО (направления дополнительного образования), школьные предметы. В старших классах вы подробнее рассмотрите цели и ценности, условия труда, личные качества, компетенции — это то, что помогает специалистам успешно решать задачи на их рабочем месте, помимо профессиональных знаний.

Во время занятия мы будем собирать компоненты этой формулы. А в конце сложим итоговую формулу выбора профессии специалиста. Смотрите внимательно — в видео есть все подсказки! Наш специалист уже готов вас поприветствовать! Внимание на экран!

Основная часть

Видеоролик № 1: приветственное слово специалиста + фрагмент формулы

Текст видеоролика:

Всем привет! Меня зовут Евгений Прокопьев. Я работаю ведущим инженером-испытателем в Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени Сергея Павловича Королёва. Я работаю в отделе эргономического обеспечения и отработки деятельности экипажей. Эргономическое обеспечение — это часть проектной работы, которая направлена на то, чтобы сделать наши изделия максимально удобными для жизни и работы человека на борту.

Первое и самое главное — это условия невесомости. Ну и кроме того, особые условия, которые создаются вокруг. Среда обитания, то есть это система жизнеобеспечения, которая делает необходимое давление вокруг космонавта, необходимые параметры температуры, состав воздуха, защита от радиации. Да, ограниченные объёмы, потому что выйти на улицу погулять мы не можем. Такая алюминиевая бочка, получается, в которой живут люди.

Инженер-испытатель именно разрабатывает проектное задание о том, что необходимо провести такие-то испытания, создаёт организационную документацию, для того чтобы этот процесс был реализован.

То есть прежде чем человеку дать задание жить в непривычных для него условиях, каждый его шаг мы должны смоделировать на Земле. А потом создать учебно-тренировочное средство, тренажёр, посадить непосредственно космонавта за пульт управления, выдать ему пошаговую инструкцию, что делать, как делать. И таким образом у него складывается образ полёта.

Как любой любознательный ребёнок в семье, я очень часто лазил там по антресолям, по различным закрытым шкафам, и у нас постоянно были фотографии телескопов, астрономические какие-то альманахи, справочники, много карточек с портретами космонавтов. Оказалось, что мои родители ещё познакомились в астрономическом кружке. Ну и вообще моя семья такая достаточно спортивная, парашютная. Отец — парашютист- лётчик, а мама — инженер, инженер по связи. Кстати, в эпоху «Бурана» она работала на Байконуре, прокладывали системы телефонной связи для всех площадок на Байконуре, связанных с «Бураном».

Два брата — лётчики и, собственно, космоса, космонавтики, астрономии в жизни с детства и авиации у меня в жизни было очень много. Я хотел быть лётчиком, как и все мои братья, но в конце школы поступил в Суворовское военное училище, закончил его, и лучших учеников распределяли по лучшим военным вузам.

С 2003 по 2008 учился в Военно-космической академии, закончил с красным дипломом. Специальность моя — инженер по космическим аппаратам и разгонным блокам. Пошёл по специальности дальше в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия». Сегодня я расскажу вам, чем занимается инженер-испытатель и покажу вам мой рабочий день.

Обсуждение в классе

Слово педагога: Ребята, какую информацию для формулы из этого ролика можно выделить? Ответы обучающихся. Возможные ответы: ППД техника. Специалист работает с космическими аппаратами и их компонентами. Он также использует специальное оборудование, для создания условий, приближенных к космическим. Его цель — удостовериться в надёжности и безопасности техники перед её запуском в космос.

Слово педагога: Отлично! А как вы думаете, какие школьные предметы важны для данного специалиста?

Ответы обучающихся. Возможные ответы:

Математика нужна для расчётов, моделирования, анализа данных и разработки программ испытаний;

Физика помогает понять законы природы и работу технических систем в космосе, включая механику, теплопередачу, электричество;

Информатика помогает работать с современным программным обеспечением для тестирования и управления приборами.

Слово педагога: Скоро мы узнаем, были ли вы правы! А как вы думаете, чем Евгений занимается каждый день на работе?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: Специалист готовит и планирует испытания, проверяет документацию. Контролирует процесс испытаний и фиксирует результаты. Анализирует полученные данные, устраняет проблемы, если они выявлены или указывает на них другим специалистам.

Слово педагога: В каких условиях, по вашему мнению, трудится этот специалист?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: У него строгий график, он работает в большой команде, часто бывает на предприятиях космической промышленности.

Слово педагога: Давайте выясним, были ли вы правы? Смотрим ролик! Будьте внимательны

— после ролика специалист поделится с вами заданием!

Видеоролик № 2: основная часть формулы + задание от специалиста

Текст видеоролика:

Работа инженера-испытателя заключается в том, чтобы воспроизвести весь интерьер космического корабля, все органы управления, с которыми будет взаимодействовать или которыми будет работать космонавт на борту, рабочие места, пульты управления.

Соответственно, каждый инженер должен прекрасно понимать и представлять, как космонавт размещается в рабочем месте, на своём рабочем кресле, как он работает с пультом, например, как располагается информация в поле видимости космонавта, как он взаимодействует с органами управления, как жить и работать в этом пространстве в течение как минимум 30 суток.

Я работаю стандартную пятидневную рабочую неделю 40 часов. Рабочая неделя — с 8:30 до 17:30 с перерывом на обед. Основное рабочее место — за компьютером. Чтобы организовать испытания, надо пройти девять кругов ада и потом 10 минут испытаний.

Есть испытательные моменты. Например, у нас планируются командировки на космодром Восточный. Рядом есть посадочные площадки на случай аварийного приземления. И вот некоторые испытательные моменты нужно будет провести непосредственно там, на Восточном. Автономный полёт корабля отличается от полёта в составе станции, которая постоянно находится на орбите. Полёт на станцию отличается от полета на Луну не только условиями существования экипажа космонавтов, но и теми физическими воздействиями, которые окружающая среда на них накладывает.

Соответственно, корабль — это маленькое техническое изделие, в котором долго жить и работать не получится. Станция — уже большое, серьёзное устройство, которое постоянно

находится на орбите, постоянно живут и работают там люди.

Итак, друзья, мы с вами находимся внутри модуля новой перспективной нашей станции космической, которая будет нашей российской орбитальной станцией. Вход в эту станцию осуществляется через специальный посадочный люк. Дальше мы попадаем в обитаемый объём модуля. Здесь у нас первый пояс. Это пояс для жизни и обитания космонавтов. Здесь располагаются каюты экипажа. Спальные мешки крепятся на стенки, но мы знаем, что в космосе нету вверх-вниз и спать можно в том числе на стенке. Самое важное, что каждая каюта оборудована иллюминатором.

На станции у нас есть логистика, мы доставляем грузовиками всё, что необходимо, и можем обеспечить жизнь вот сейчас до года, например. Мы должны вот этот образ полёта представить: что мы делаем, как мы делаем, где, на каком этапе, сколько нас человек, как мы распределяем контроль за системами, сами контролируем, доверяем компьютеру. Потом мы начинаем выстраивать физические макеты, на которых мы будем вот эту деятельность детализировать до шага, до действия, до кнопочки, открытия пакетика с едой и так далее. Из подручных материалов максимально простыми способами мы воспроизводим те объёмы и рабочие места, в которых будут находиться космонавты и на каких местах будут работать.

Второй пояс — пояс системы управления движением и навигацией. Здесь у нас располагается пост управления, оборудованный мониторами, которые отображают информацию, специальными органами управления; различные пульты, система отображения, пульты связи, розетки и прочие вещи.

При проектировании мы не всегда знаем, как будет выглядеть тот или иной элемент, и не можем сделать его макет вживую. Поэтому мы создаем вот такие макеты бумажные, плоские, которые называются темплеты. Они располагаются на местах, на которых должны располагаться такие вот элементы.

Конечно, в будущем мы заменяем эти макеты на макеты типа вот таких вот изготовленных из картона. Это вот, например, система очистки атмосферы. А если мы уже знаем, какой прибор, как он будет выглядеть и уже точно отсюда никуда не переедет, то мы ставим сюда живой макет, которым можно уже физически работать — переключать тумблеры, получать различную информацию уже при отработке процедур.

Если мы видим, что у испытателя не получается сделать то действие, которое мы хотели бы, мы должны этот прибор переделать. И вот когда мы уже пришли к мнению о том, что конструктивно получается хорошо, здесь мы воспроизводим уже тот конструктив, который мы приняли, реальный, который будет уже на живом изделии.

Очень важный элемент в жизни космонавта — это физическая подготовка. Она нужна не только для того, чтобы быть сильным и здоровым, но и для того, чтобы сохранить своё здоровье для возвращения на Землю. Ну и для этого у нас есть специальная ниша физических упражнений. Она расположена для нас непривычно на потолке, но в космосе это

уже не потолок, а пол. То есть перед вами, например, макет бегущей дорожки. То есть здесь, получается, вверх ногами располагается космонавт и бежит по этой дорожке.

Мы можем уже отработать весь полёт целиком — от посадки экипажа в корабль до посадки корабля на землю и выхода экипажа из корабля. Наши изделия должны быть отработаны в реальных условиях. Проходит огромное количество натурных испытаний. Вот я взял живую штуку, я посмотрел, что она работает правильно, даже если я её бросаю на пол, после этого она всё равно работает правильно. Вот это живой пример натурных испытаний. Инженеру- испытателю необходимы такие качества, как широкая эрудиция, аналитический ум, умение работать руками, Ну и самое главное — уметь брать на себя ответственность. Твоё решение, оно окончательное для системы.

Чтобы быть максимально эрудированным, много знать, надо интересоваться. Знания, они общие, комплексные. Вы сами, наверное, замечали, что у нас всё пересекается. Химия, биология, физика — всё это на математике замешано, всё это русским языком описывается и литературно излагается. У нас всё это вместе, в одном флаконе. Соответственно, создавая вот такой вот уютный уголок жизни в пустом космосе, нужно знать о мире всё.

Друзья, у меня есть для вас небольшое задание. Представьте, что вы инженер космической отрасли. Перед вами стоит важная задача — подготовить пилотируемый космический корабль к тридцатисуточному полету с экипажем из трёх космонавтов. Хочу подчеркнуть, что к вопросам эргономического обеспечения проектов относятся также вопросы правильной организации систем наших изделий и вопросы создания и поддержания комфортных условий среды обитания космонавтов.

От условий рабочей среды в значительной мере зависит работоспособность оператора, то есть способность его правильно выполнять предписанные действия, принимать решения и действовать в аварийных ситуациях. Перед вами названия ключевых систем, которые обязательно должны входить в состав пилотируемого космического корабля или орбитальной станции, а также их определения и иллюстрации к ним, но они даны в случайном порядке. Ваша задача — соотнести каждую систему с её верным описанием и иллюстрацией. Скоро я вернусь с правильным ответом, а пока желаю вам удачи.

Обсуждение в классе

Слово педагога: Перед тем, как мы приступим к выполнению задания, давайте обсудим ролик. Ребята, какой вам показалась работа инженера-испытателя?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: Сложной, очень ответственной, требующей множества самых разных знаний и навыков.

Слово педагога: Давайте выделим главные школьные предметы, которые нужны этому специалисту?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: Для инженера-испытателя важны все предметы и дисциплины, потому что у него должен быть широкий кругозор. Можно сделать особый упор на физику, математику, биологию. Математика и русский язык — важные для этой профессии базовые предметы.

Слово педагога: Какими личными качествами, на ваш взгляд, должен обладать инженер- испытатель?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: Ответственность, коммуникабельность, внимательность, любознательность, организованность, собранность, аналитическое мышление, широкая эрудиция.

Слово педагога: А какие навыки особенно помогают специалисту в его работе?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: Умение работать в команде ради достижения общих целей; находить новые, нестандартные решения проблем; организовывать свои действия так, чтобы достигать требуемых результатов в установленные сроки; находить нужную информацию, разбираться в предоставленных документах и материалах, умение работать руками.

Практическое задание от эксперта

Правила выполнения задания: Класс разделён на три команды (или более). В каждой группе назначается ответственный за сверку ответов. Педагог демонстрирует слайды с заданием от специалиста, по возможности использует раздаточный материал. Каждая группа выполняет задание. На него педагог отводит 15 минут и предупреждает обучающихся за 5 минут до окончания отведённого времени. После выполнения задания ответственные сверяют свои ответы с ответами от специалиста. Затем в классе обсуждаются итоги задания.

Если воспользоваться раздаточным материалами нет возможности, педагог предлагает выполнить задание на листах бумаги или в Маршрутных картах.

Слово педагога: Предлагаю вам продолжить работу в группах и вместе обсудить задание специалиста. Получится ли у вас верно соотнести ключевые системы пилотируемого космического корабля или орбитальной станции с их определениями и иллюстрациями? Затем каждая группа презентует классу своё решение, а потом мы узнаем, кто же оказался ближе всего к верному ответу!

Обучающиеся выполняют задание в группах, затем презентуют ответы классу.

Слово педагога: Спасибо! А сейчас специалист озвучит верный ответ!

Видеоролик № 3: комментарии + напутствие от эксперта

Текст видеоролика:

Итак, правильный ответ. Но прежде чем я его озвучу, хочу сказать, чтобы вы не расстраивались, если ваш ответ не совпадает с правильным. Главное, что вы попробовали свои силы в решении этой задачи и поняли, с чем сталкиваются в своей работе инженеры- испытатели.

Итак, ключевые системы космического корабля.

Система жизнеобеспечения обеспечивает экипаж воздухом для дыхания, водой и пищей. Поддерживает температуру и влажность в обитаемых отсеках. То есть поддерживает параметры комфортной и безопасной среды обитания человека.

Система терморегулирования отводит избыточное тепло от оборудования и экипажа. Поддерживает комфортную температуру внутри корабля. В условиях вакуума теплообмен идёт только через излучение.

Система электроснабжения. Генерирует и распределяет электроэнергию для всех бортовых систем.

Система ориентации и стабилизации. Поддерживает нужное положение корабля в пространстве, что критично важно для работы солнечных батарей, антенн и систем терморегуляции.

Система связи обеспечивает двустороннюю связь с Землёй, передачу телеметрической информации и команд управления, позволяет экипажу и специалистам Земли следить за правильностью работы всех систем корабля.

Система аварийного спасения позволяет эвакуировать экипаж при нештатных ситуациях на старте или в полёте — например, отделяемые спасательные модули.

В работе испытателя, испытателя космической техники, очень важно следить за здоровьем. Испытатель — это тот же космонавт. Соответственно, спорт, спортивные секции, кружки, те же самые «Кванториумы», те же самые кружки робототехнические, кружки программирования. Есть онлайн-занятия, есть множество видео о том, как сделать того же дрона. Не стесняйтесь работать с конструктором, не стесняйтесь работать с простейшими какими-то материалами. Тот же самый картон, бумага позволяют развивать в себе вот такие инженерные творческие навыки, компетенции. То есть, когда вы умеете работать руками, вам проще потом работать головой.

Друзья, испытывайте себя так же смело, как я испытываю космические корабли. Ведь только пройдя все испытания, вы станете настоящими героями своего космоса.

Обсуждение итогов задания

Слово педагога: Ребята, поделитесь, ход ваших мыслей был похож на решение специалиста?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Давайте ещё раз посмотрим на ответы.

Задание от специалиста. Ответ на задание: 1-3-2 Система ориентации и стабилизации

Эта система поддерживает нужное положение корабля в пространстве, что критично для работы солнечных батарей, антенн и систем терморегуляции.

Рис: Гироскоп (схема) используется в системе управления движением и навигации. Гироскоп — это прибор с быстро вращающимся диском внутри. Когда диск вращается, гироскоп не даёт устройству упасть или повернуться. Пример — детская игрушка юла (волчок): когда вы его запускаете, он крутится и не падает, потому что внутри есть гироскопический эффект. Благодаря этому гироскоп помогает самолётам и космическим кораблям понимать, куда они движутся и как долго держат положение.

Задание от специалиста. Ответ на задание: 2-6-5 Система связи

Эта система обеспечивает двустороннюю связь с Землёй, передачу телеметрической информации и команд управления (позволяет экипажу и специалистам с Земли следить за правильностью работы всех систем корабля).

Рис: Общая схема радиосистемы (радиобмен).

Задание от специалиста. Ответ на задание: 3-4-1 Система терморегулирования

Эта система отводит избыточное тепло от оборудования и экипажа, поддерживает комфортную температуру внутри корабля (в условиях вакуума теплообмен идёт только через излучение).

Рис: Схема системы обеспечения теплового режима (упрощённая).

Задание от специалиста. Ответ на задание: 4-5-4 Система жизнеобеспечения

Эта система обеспечивает экипаж воздухом для дыхания, водой и пищей; поддерживает температуру и влажность в обитаемых отсеках (поддерживает параметры комфортной и безопасной среды обитания человека).

Рис: Пульт раздачи воды (система регенерации воды из конденсата). Родник (вода на запасах). Продукты питания.

Задание от специалиста. Ответ на задание: 5-1-6 Система аварийного спасения

Эта система позволяет эвакуировать экипаж при нештатных ситуациях на старте или в полёте (например, отделяемый спасательный модуль).

Рис: Башня САС — это система аварийного спасения, которая является частью ракеты- носителя и предназначена для спасения экипажа космического корабля в случае аварийной ситуации. Она представляет собой башню из пороха, расположенную на головном обтекателе, которая при срабатывании мгновенно выводит и уводит капсулу с экипажем от падающей ракеты на парашютах.

Задание от специалиста. Ответ на задание: 6-2-3 Система электроснабжения

Это система генерирует и распределяет электроэнергию для всех бортовых систем (обычно на основе солнечных батарей и аккумуляторов).

Рис: Зависимость тока солнечных батарей от угла падения солнечных лучей на панели альфа=0 максимальный ток.

Слово педагога: Было ли вам в целом интересно работать над заданием специалиста? Что вызвало сложности? Что понравилось, а что — не очень?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Расскажите, в какие кружки вы бы посоветовали записаться тому, кого интересует профессия Евгения?

Ответы обучающихся: Можно записаться в кружки по моделированию, робототехнике, программированию, в спортивные секции. Но важно помнить, что тому, кто хочет работать в сфере космонавтики, важны самые разные навыки.

Слово педагога: А как вы думаете, за что особенно Евгений любит свою работу? Какой вклад он вносит в развитие страны своей работой?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: Ему нравится видеть, как то, что он создал, работает и выполняет свои функции. Вместе с другими специалистами, все те, кто работают в космической сфере, вносят вклад в развитие и обучение человечества.

Заключительная часть

Обсуждение итоговой формулы выбора профессии

Слово педагога: Ребята, мы обсудили все элементы формулы выбора профессии инженера- испытателя. А теперь давайте подведём итог нашему занятию — зафиксируйте, пожалуйста, итоговую формулу в ваших Маршрутных картах. Затем представители команд зачитают, что у них получилось.

Ответы обучающихся (для педагога):

ППД: Техника;

НДО: Техническое, естественно-научное, физкультурно-спортивное;

Школьные предметы: русский язык, математика, физика, биология, литература.

Дополнительно:

Цели и ценности: комфорт и безопасность, помощь людям, редкая работа;

Условия труда: хочу работать в команде, готов следовать чётким правилам;

Личные качества: внимательность, ответственность, эрудированность, аналитическое мышление.

Компетенции:

Работать над собой, получать новые знания, совершенствовать навыки; Работать в команде ради достижения общих целей;

Находить новые, нестандартные решения проблем;

Рассмотреть ситуацию с разных сторон, учесть все возможные условия; Организовывать свои действия так, чтобы достигать требуемых результатов в установленные сроки;

Работать руками;

Принимать самостоятельные решения;

Делать больше, чем от меня требуется, предлагать свои варианты решения проблем; Выявлять причинно-следственные связи;

Находить нужную информацию, разбираться в предоставленных документах и материалах; Сохранять веру в свои силы даже при выполнении сверхсложных задач.

Итоговое слово педагога

Слово педагога: Ребята, надеюсь, вам было интересно познакомиться с работой инженера- испытателя в космической сфере! И самим попробовать свои силы в решении профессиональной задачи от эксперта! Теперь вы наверняка лучше представляете, подходит ли вам данная профессия или похожие на неё, близкие специальности. Подумайте, интересно ли вам исследовать, экспериментировать, придумывать новое? Готовы ли вы упорно

двигаться вперёд, не останавливаясь перед трудностями? Попробуйте «примерить» то, о чём рассказывал Евгений, на себя.

Ну а мы с вами продолжим узнавать о новых профессиях — впереди много интересного! Спасибо вам за занятие, до новых встреч!

Новый виртуальный тренажёр в Профиграде

Слово педагога: Дорогие ребята, в виртуальном городе профессий Профиград в Индустриальном районе появился новый специалист — наладчик станков с ЧПУ, а если точнее — наладчик станков и манипуляторов с программным управлением. Без этого специалиста невозможно собрать двигатель для грузового автомобиля нового поколения КАМАЗ 54901, разработанного для дальних магистральных перевозок.

Хотите узнать, что такое маховик, изучить чертёж детали, выполнить расчёты для токарной и фрезерно-сверлильной обработки, тогда самое время примерить на себя задачи этого ценного специалиста.

Новый виртуальный тренажёр профессии находится в ваших личных кабинетах на платформе

«Билет в будущее», далее — Профиград, Индустриальный район (с 22 декабря 2025 года). Ссылка: https://bvbinfo.ru/lk-student/dashboard

Желаю вам удачи!

Видеоролики для обучающихся с ОВЗ

Уважаемые педагоги!

Для удобства работы с обучающимися с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) мы подготовили специальные видеоматериалы с субтитрами. Вы можете скачать их по ссылке: https://clck.ru/3QvrNx