Мои горизонты 4 декабря 2025 для 9 класса Тема 13 «Россия безопасная»

Мои горизонты 4 декабря 2025 для 6 класса Тема 13 Поделиться:

Презентация Смотреть

Подготовка к занятию

Дорогой педагог!

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды, подготовить материалы/слайды, а также попросить обучающихся подготовить листы бумаги, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария). Обратите внимание, что в занятии представлены два варианта ролика № 3 — об образовании и интервью с героем. Вы можете выбрать для демонстрации в классе любой из них на своё усмотрение или, при наличии времени, показать оба ролика.

Напоминаем, что вы можете предложить обучающимся фиксировать то, что им интересно, в своих Маршрутных картах — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Ведение Маршрутной карты не является обязательным, и обучающиеся могут выбрать формат, который удобен для них.

Желаем успехов вам и ребятам!

Введение

Слово педагога: Сегодня мы поговорим о национальной безопасности.

Слово педагога: Национальная безопасность касается абсолютно каждого жителя нашей страны, и мы с вами не исключение. Давайте попробуем разобраться, что означает понятие

«национальная безопасность», почему она так важна и каким образом наше государство заботится о защите наших общих интересов. Какие у вас варианты?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Вы правы! Национальная безопасность — это целая система, которая работает, чтобы ваша жизнь и жизнь ваших близких была спокойной и защищённой от всяких неприятностей. Сегодня мы узнаем, кто занимается обеспечением национальной

безопасности, какими технологиями пользуются специалисты.

А чтобы наше занятие было ещё интереснее, предлагаю вам сегодня немного посоревноваться. Перед занятием я попросил(а) вас разделиться на три команды — по рядам. За участие в обсуждениях, совместную работу, вашу активность и помощь одноклассникам вы будете получать баллы. Счёт ведём на доске, а в конце занятия подведём итог!

Рекомендация для педагога: Если обучающиеся ведут Маршрутную карту в качестве личного профориентационного дневника, педагог может предложить им записывать, делать заметки или зарисовывать в неё свои мысли по ходу занятия.

Слово педагога: А прямо сейчас предлагаю вам посмотреть ролик, из которого вы узнаете о достижениях нашей страны, связанных со сферой национальной безопасности, подробнее.

Видеоролик № 1 об отрасли

Текстовая версия видеоролика:

Ты когда-нибудь задумывался, что помогает России защищать своих граждан и свой суверенитет? Это система национальной безопасности, благодаря которой ты можешь учиться, мечтать и строить планы.

Что такое национальная безопасность? Национальная безопасность в России — это комплексная защита интересов страны, граждан, территории, экономики, культуры и информации. В национальной безопасности есть несколько важных направлений. Военная — это защита от внешних угроз и вооружённых конфликтов. Экономическая безопасность, которая гарантирует устойчивость финансовой системы и главных отраслей экономики.

Информационная — защищает данные и борется с киберугрозами. Общественная безопасность поддерживает правопорядок и защищает от терроризма.

Как обеспечивается безопасность в современном мире? Сегодня угроз стало ещё больше — от киберпреступлений до гибридных войн. Поэтому Россия использует передовые технологии — системы раннего оповещения о ракетных ударах и природных катастрофах, киберзащиту критически важных объектов, например электростанций, крупных производств, транспорта. Разведка и контрразведка предотвращают угрозы по всей стране. А вдоль наших границ на суше, на море и в воздухе на страже система пограничного контроля. Специальные службы круглосуточно мониторят информационное поле, чтобы найти признаки потенциальных угроз, а учения проверяют готовность профессионалов отрасли к любым сценариям. Каждый элемент системы постоянно совершенствуется.

Какие вызовы ждут систему национальной безопасности в ближайшем будущем? В России постоянно создаются новые системы вооружения и защиты. Внедряются технологии искусственного интеллекта для анализа угроз, развиваются космические системы мониторинга. Уже сегодня наша страна входит в число лидеров по киберзащите и

готовности к чрезвычайным ситуациям. Но впереди ещё более масштабные задачи: укрепить сотрудничество с союзниками для обеспечения общей безопасности, подготовить поколения специалистов, способных работать с технологиями будущего и противостоять новым видам угроз.

Если и ты хочешь внести вклад в защиту своей страны, у тебя есть множество путей — от службы в наших войсках до карьеры в науке или дипломатии. Национальная безопасность — это не только оборона и безопасность нашей жизни сегодня. Это уверенность в завтрашнем дне для каждого гражданина России.

Обсуждение видеоролика

После просмотра ролика рекомендуется обсудить его с обучающимися.

Слово педагога: Ребята, прежде всего я хочу спросить у вас, почему наша страна, наше государство стоит на защите не только людей/граждан, но и суверенитета? Что это такое — суверенитет?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: Суверенитет — это независимость государства, способность государства самостоятельно определять своё будущее и внутреннюю политику, без давления извне. Это важный фактор для национальной безопасности, так как независимая страна способна эффективно защищать себя и народ от внешних угроз и внутренних проблем.

Слово педагога: Как вы поняли, что значит комплексная защита страны? Какие основные направления существуют в национальной безопасности?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: Комплексная защита интересов страны: граждан, территории, экономики, культуры и информации. Основные направления: военная, информационная, экономическая. Слово педагога: Как осуществляется защита критически важных объектов? Что входит в понятие «критически важные объекты»?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: С помощью передовых технологий, под киберзащитой, системой раннего оповещения, находятся все важные объекты нашей страны: крупные производства, транспорт, электричество. Россия — один из лидеров по киберзащите и готовности к чрезвычайным ситуациям.

Слово педагога: Знаете ли вы какую-то интересную информацию о сфере национальной безопасности, которая не прозвучала в ролике? Поделитесь. Возможно, кто-то из вас лично знаком с теми, кто работает в сфере национальной безопасности? Расскажите о них.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Какие направления этой отрасли вас удивили, что оказалось неочевидным?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Почему национальная безопасность так важна?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: Благодаря национальной безопасности мы живём спокойно и уверенно: ходим в школу, гуляем по улицам, отдыхаем с семьёй, занимаемся любимыми делами.

Национальная безопасность защищает нас от войн, преступности, чрезвычайных ситуаций и разных угроз, позволяя жить свободной, счастливой и безопасной жизнью.

Слово педагога: Прекрасно! Здорово, что вы уже сейчас столько знаете о национальной безопасности в нашей стране! Хочу ещё раз отметить, что в национальной безопасности множество разных направлений. Давайте попробуем в них разобраться и отделить правду от вымысла!

Основная часть

Игра-разминка «Правда или вымысел»

Описание: Педагог зачитывает короткие утверждения командам по очереди. Обучающиеся быстро решают, правда это или миф/вымысел и дают ответ. После каждого ответа педагог просит кого-то из команды дать короткий комментарий по их ответу, педагог вместе с обучающимися обсуждает правильный ответ, раскрывая детали и/или профессии, которые с этим связаны. За правильный ответ команда получает балл, за верное объяснение — ещё один балл.

Слово педагога: Итак, я буду зачитывать утверждения каждой команде по очереди. Ваша задача — быстро решить, правдиво ли утверждение и дать ответ — «правда» или

«миф/вымысел». После каждого ответа я попрошу кого-то из команды прокомментировать ответ, затем мы коротко его обсудим. За правильный ответ каждая команда получает 1 балл, за верное объяснение — ещё 1 балл. Начинаем!

Можно зачитывать не все утверждения, а при желании выбрать несколько, ориентируясь на возраст обучающихся, уровень класса и доступное время. В случае использования не всех фактов педагог также выбирает только необходимые слайды презентации.

Утверждения для зачитывания:

Национальная безопасность — это общее дело государства, технологий и людей. Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Национальную безопасность обеспечивают совместные усилия: государство ответственно за принятие законов, организацию армии и полиции, защиту границ и обеспечение правопорядка внутри страны, технологии помогают контролировать границы, выявлять угрозы и предупреждать катастрофы, а каждый человек играет ключевую роль в безопасности своей страны, соблюдая свод определённых правил (правила поведения, знание законов, забота о природе, быть неравнодушным к происходящему вокруг себя) и становясь от этого ответственным.

Можно спокойно говорить обо всём в социальных сетях, ведь мои страницы закрыты. Ответы обучающихся. Верный ответ: Миф.

Объяснение: Даже закрытые профили уязвимы перед злоумышленниками, киберпреступниками и ошибочными действиями пользователей сети, важно соблюдать осторожность и правила поведения онлайн.

Кибербезопасность помогает защищать личные данные и государственные системы. Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Сегодня почти всё связано с интернетом — банковские счета, государственные услуги, личная переписка. Если не защищать эти данные от взлома, злоумышленники могут получить доступ к важной информации и использовать её во вред стране и каждому из нас. Если отключить электричество в крупном городе, это может повлиять на безопасность страны.

Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Электричество — это основа нашей современной жизни. Без электричества остановятся заводы, перестанут работать компьютеры, отключатся телефоны, больницы останутся без света и оборудования, поезда не смогут двигаться, магазины закроются. Что это значит для безопасности страны? Во-первых, остановка транспорта нарушит логистику поставок продуктов питания, лекарств и топлива. Во-вторых, больницы окажутся без возможности лечить больных, проводить операции и спасать жизни. В-третьих, связь прекратится, и мы потеряем возможность общаться друг с другом, нарушится координация действий полиции и служб спасения.

Экологическая катастрофа может стать угрозой национальной безопасности. Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Экологические катастрофы наносят огромный ущерб природе и здоровью людей. Всё это ослабляет страну изнутри: ухудшается здоровье нации, падает урожайность, страдают экономика и обороноспособность. Поэтому государство обязано заботиться о защите окружающей среды и предотвращении возможных крупных экологических бедствий. Это важный элемент национальной безопасности.

Национальная безопасность включает также экономическую стабильность страны. Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Экономика — основа жизни каждого человека и всей страны. Если экономика слабая, люди теряют работу, падает уровень жизни, начинаются протесты и беспорядки. Это делает страну уязвимой перед внешними и внутренними угрозами.

Безопасность страны не зависит от здоровья её населения. Ответы обучающихся. Верный ответ: Миф.

Объяснение: Здоровье людей напрямую влияет на силу и развитие государства. Если население ослаблено, уменьшается количество специалистов, снижается эффективность экономики и оборонного потенциала. Чем здоровее общество, тем устойчивее и сильнее страна.

Образование и информированность граждан помогают укреплять национальную безопасность.

Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Грамотные граждане лучше понимают законы и умеют применять их в повседневной жизни. Они знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как распознать мошенничество и защитить личные данные. Критическое мышление образованных людей позволяет анализировать поступающую информацию, отличать правду от лжи, не поддаваясь манипуляциям и провокациям. Они участвуют в общественной жизни, интересуются делами своего района, предлагают инициативы по улучшению условий жизни. Люди, которые знают, как защитить себя и свои данные, а также те, кто осознаёт опасности и умеет сообщать о них, делают страну сильнее и безопаснее.

Молодёжь играет важную роль в обеспечении национальной безопасности. Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Молодые люди — будущее страны. Их знания, активность и ответственность помогают поддерживать порядок, развивать технологии, противостоять негативным влияниям и строить сильную безопасную страну.

Защита культурного наследия и истории тоже связана с национальной безопасностью. Ответы обучающихся. Верный ответ: Правда.

Объяснение: Культура и история являются важными элементами национальной безопасности, они объединяют людей, формируют их идентичность и чувство принадлежности. Каждая страна гордится своими традициями, памятниками архитектуры, народными обычаями и героическим прошлым. Эти элементы формируют чувство принадлежности и патриотизма среди граждан, создают единство народа и преемственность поколений. Сохранение исторических памятников и традиций укрепляет иммунитет общества против разрушительных идей и манипуляций.

Слово педагога: Ребята, видите, сколько интересных фактов открывает перед вами мир национальной безопасности! И для настоящих профессионалов отрасли очень важно многое знать и уметь. Наш следующий ролик именно об этом. Давайте посмотрим его, а затем

обсудим информацию, которую вы услышите!

Видеоролик № 2 о профессиях

Обсуждение видеоролика

Слово педагога: Ребята, давайте обсудим увиденное. Какие навыки и качества, по вашему мнению, нужны для того, чтобы трудиться в сфере национальной безопасности?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Аналитическое мышление и умение работать с большими объёмами информации; Внимательность, ответственность и стрессоустойчивость — ведь в сфере безопасности важна точность и способность сохранять спокойствие в экстренных ситуациях;

Знания в области информатики, физики, биологии и обществознания — чтобы разбираться в технических и социальных аспектах безопасности;

Командная работа и коммуникационные навыки, чтобы эффективно взаимодействовать с коллегами и другими организациями;

Творческий подход к решению нестандартных задач и адаптивность к быстро меняющимся условиям.

Слово педагога: Если бы вы выбирали профессию в сфере национальной безопасности, какие направления вас привлекли бы больше всего? Почему?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Кибербезопасность — потому что это современная и востребованная сфера, связанная с защитой важных данных;

Экология и биотехнологии — для защиты природы и здоровья людей;

Инженерные системы и мониторинг — интересна работа с техникой и технологиями будущего, дронами и спутниками;

Аналитика и прогнозирование рисков — для тех, кто любит работать с информацией и предвидеть угрозы.

Слово педагога: Какие технологии в этой отрасли вас особенно заинтересовали?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Искусственный интеллект и системы анализа больших данных; Беспилотные летательные аппараты (дроны) для мониторинга территорий;

Криптография и технологии защиты информации; Современные системы связи и наблюдения;

Экологические датчики и биотехнологические методы защиты окружающей среды.

Слово педагога: Как вы думаете, с какими другими отраслями экономики или науки связаны профессии, которые прозвучали в ролике?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Какие ещё вопросы и мысли возникли у вас после просмотра?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А сейчас я с гордостью хочу вам представить ролик с героем нашего сегодняшнего занятия.

Видеоролик № 3 об образовании

Текстовая версия видеоролика:

Кажется, что национальная безопасность — это только армия и охрана границ? Но на самом деле эта сфера открывает перед тобой огромные возможности и связана с самыми современными технологиями! Национальная безопасность — это не просто защита страны, это многоуровневая система, и важную роль в ней играют инженерные разработки, программирование и научные исследования. Ведь эта сфера должна постоянно адаптироваться и быстро реагировать на современные вызовы и угрозы — будь то кибератаки, терроризм, экологические катастрофы или международные конфликты. Это нужно, чтобы эффективно защищать страну и её граждан.

Специалисты по информационной безопасности создают цифровые защитные системы. Инженеры разрабатывают современные системы мониторинга и управления. Экологи и биотехнологи заботятся о природе и здоровье населения. Аналитики прогнозируют угрозы и разрабатывают планы действий. А ещё здесь трудятся специалисты по беспилотным системам и искусственному интеллекту — они работают над технологиями будущего… Продолжать можно бесконечно! Представь, что именно ты можешь стать частью этой команды профессионалов, которые ежедневно делают нашу жизнь безопаснее!

Школьные предметы — твои первые помощники в выборе профессии этой сферы. Информатика — открывает двери в мир кибербезопасности, анализа данных и защиты информации. Физика — помогает создавать и развивать системы связи и различные технологии — от спутников связи до беспилотных летательных аппаратов, которые используются для мониторинга границ и предотвращения угроз. Биология и химия — фундамент для тех, кто хочет работать в экологической и биотехнологической

безопасности. Защищать окружающую среду от загрязнений и контролировать распространение опасных веществ и заболеваний очень важно — это тоже влияет на безопасность всей страны. Обществознание учит праву и социальным процессам — это необходимо для построения общества, где каждый гражданин защищён законом и имеет свои права.

Чтобы в будущем трудиться в сфере национальной безопасности, стоит начать с профильных классов с углублённым изучением физики, информатики, математики. Можно посещать дополнительные курсы по программированию, работе с беспилотниками и технологиями мониторинга. Ну а если хочется отработать знания на практике — добро пожаловать в технопарки «Кванториум»! Здесь есть направления, связанные с кибербезопасностью, робототехникой, беспилотными авиационными системами, искусственным интеллектом и анализом данных. Тут можно создавать инженерные проекты, работать с цифровыми лабораториями, 3D-принтерами и дронами. Или можно просто присоединиться к движению «Юный спасатель» — там научат действовать в чрезвычайных ситуациях и оказывать первую помощь. В рамках движения проходят тренировки, соревнования и полевые лагеря. Представляешь, как здорово учиться в дружной команде, преодолевать природные препятствия и бороться с опасностями!

А дальше перед тобой открыты двери колледжей и вузов. Специалистов в области защиты информации, инженерных систем и экологии готовят во многих учебных заведениях нашей страны. Например, специальность «Организация и технология защиты информации» доступна во многих колледжах и техникумах.

Колледжи:

Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий; Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций им. Э. Т. Кренкеля;

Казанский техникум информационных технологий и связи; Томский политехнический техникум.

Высшее образование в сфере национальной безопасности предлагают ведущие технические университеты.

Вузы:

Российский технологический университет (РТУ МИРЭА);

Московский государственный технический университет им. Баумана; Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ); Национальный исследовательский Томский политехнический университет (НИ ТПУ); Российский университет дружбы народов (РУДН);

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СПбГУАП);

Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева (НГТУ им. Алексеева);

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева

— КАИ (КНИТУ-КАИ).

Кроме того, сегодня в России работает около 50 военных учебных заведений, включая крупные академии, университеты и институты. Они есть во многих городах России — от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока и Калининграда. Каждый из них готовит специалистов по разным направлениям — от командиров до киберспециалистов.

УГСН помогут сориентироваться, какие направления обучения здесь существуют:

56.00.00 военное управление;

57.00.00 обеспечение государственной безопасности.

СПО:

  • Пограничная деятельность (по видам деятельности)

Специалитет:

  • Тыловое обеспечение;
  • Радиационная, химическая и биологическая защита;
  • Служебно-прикладная физическая подготовка;
  • Управление персоналом (Вооружённые Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ);
  • Военная журналистика;
  • Пограничная деятельность.

Если тебе интересно создавать новые технологии, анализировать данные и помогать обществу — начинай уже сегодня! И помни: ответственное отношение к информации, защите природы и соблюдению закона — это то, что делает страну по-настоящему защищённой. Твоя учёба и стремление к новым знаниям — первый шаг к тому, чтобы стать защитником своей Родины! Может быть, именно ты изобретёшь экологическую систему защиты или создашь надёжный цифровой щит для нашей страны. Выбор за тобой!

Обсуждение видеоролика об образовании

Слово педагога: Ребята, расскажите, какие школьные предметы помогут освоить профессии в сфере национальной безопасности?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: физика, информатика, математика, основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР), химия, биология.

Слово педагога: Какие современные технологии, показанные в ролике, помогают обеспечивать безопасность страны и людей?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: беспилотные летательные аппараты для наблюдения и мониторинга, искусственный интеллект для анализа больших данных и обнаружения угроз, цифровые системы управления и киберзащита, биотехнологии для охраны здоровья и окружающей среды.

Слово педагога: Почему важно изучать кибербезопасность, робототехнику, математику, обеспечивать охрану природы и вести экологический мониторинг в контексте национальной безопасности?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Современные технологии и информация играют важную роль в нашей жизни и экономике

страны. Они делают повседневную жизнь удобнее, помогают развивать промышленность, создавать рабочие места и обеспечивать безопасность.

Потому что технологии и информация — ключевые составляющие современного общества и экономики.

Кибербезопасность защищает данные и национальные компьютерные системы от атак. Робототехника позволяет автоматизировать процессы наблюдения и реагирования на угрозы.

Состояние окружающей среды важно для здоровья населения и устойчивости экосистем. А экологический мониторинг на больших промышленных объектах поможет в предотвращении природных катастроф. Кстати, кто помнит, на каком занятии мы уже встречались с таким видом мониторинга? (занятие, посвященное атомной энергетике).

Анализ данных помогает предсказывать риски и быстро принимать решения.

Слово педагога: Какие профессии связаны с защитой общества, природы, информации?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Специалисты по кибербезопасности и IT-инженеры; Экологи и биотехнологи;

Аналитики данных и прогнозисты; Спасатели и волонтёры.

Слово педагога: Какие дополнительные возможности есть у школьников, которым интересна национальная безопасность? Какие есть способы стать ближе к этой сфере?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: посещение технопарков, например «Кванториум», участие в движении

«Юный спасатель» и волонтёрских организациях. Дополнительные курсы по

программированию, работе с беспилотниками и технологиями мониторинга.

Слово педагога: А теперь представьте, что вам нужно объяснить другим школьникам, почему национальная безопасность так важна. Какие три аргумента вы приведёте?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Без национальной безопасности страна не сможет развиваться и защищать своих граждан. Национальная безопасность сохраняет порядок в обществе, предотвращает угрозы и катастрофы.

Профессии в этой сфере дают возможность создавать технологии, помогать людям и влиять на будущее страны.

Групповая работа «Три грани безопасности»

Описание. Обучающиеся продолжают работать в командах, каждая из которых получает одно из направлений национальной безопасности:

Команда № 1: технологическая защита; Команда № 2: информационная безопасность; Команда № 3: экологическая безопасность.

Задача каждой команды — создать яркую и убедительную рекламную акцию или выступление-презентацию, объясняющую важность выбранного направления для обеспечения безопасности страны, а также рассказать, какие специалисты и технологии задействованы в этой сфере и почему именно это направление важно для безопасности страны. Затем представитель каждой команды презентует ответ.

Выступление должно строиться по следующей схеме:

Краткий экскурс в суть выбранной сферы;

Демонстрация опасности и последствий игнорирования безопасности;

Яркие аргументы, подтверждающие необходимость заботы в каждом направлении.

Слово педагога: Предлагаю вам немного посоревноваться и заодно поделиться полученной информацией о национальной безопасности. Каждая команда получает задание с одной из

«граней безопасности». Для команды № 1 это технологическая защита, для команды № 2

информационная безопасность, а команде № 3 достаётся экологическая безопасность. Задача каждой команды — создать яркую и убедительную рекламную акцию или выступление-презентацию, объясняющую важность выбранного направления для обеспечения безопасности страны, а также по возможности рассказать, какие специалисты и технологии задействованы в этой сфере и почему именно это направление важно для

безопасности страны. Затем представитель каждой команды презентует ответ.

Структура выступления следующая: короткая зарисовка выбранной сферы; какую безопасность надо соблюдать и к чему ведёт её несоблюдение; аргументы, подтверждающие необходимость заботиться о вашей сфере.

Опорные вопросы:

В чём ваша миссия? Какова её роль?

Почему она важна для безопасности страны и к чему ведёт несоблюдение правил безопасности?

За наиболее полную, информативную презентацию миссии каждая команда получит пять баллов.

Ответы обучающихся. Образцы выступлений:

Группа 1: Технологическая защита

Привет, дорогие друзья! Мы хотим поговорить о том, насколько важна техническая сторона безопасности. Представьте себе мир, где перестали работать компьютеры, пропало электричество, вышли из строя транспортные средства. Разве это не страшно? Именно поэтому нужны высококвалифицированные инженеры, разработчики и учёные, способные предотвратить подобные катастрофы. Наш слоган — «Мир без сбоев». Давайте сделаем всё возможное, чтобы этот мир существовал и дальше.

Группа 2: Информационная безопасность

Сегодня мы живём в мире информации. Данные — это валюта XXI века. Но знаете ли вы, как легко потерять контроль над своими персональными данными? Представьте, что вашим аккаунтом завладел чужой человек, который начал действовать от вашего имени. Именно поэтому информационная безопасность — важнейший элемент защиты каждого из нас.

Пусть наши данные будут надёжно спрятаны в крепких стенах «цифровой крепости».

Группа 3: Экологическая безопасность

Добрый день! Хотите дышать чистым воздухом, пить чистую воду и наслаждаться жизнью в гармонии с природой? Наша Земля нуждается в помощи. Без здоровых лесов, чистой воды и чистого неба ни одна страна не сможет чувствовать себя уверенно и безопасно. Берегите природу, иначе мы можем лишиться самого дорогого — права на счастливую и здоровую жизнь.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Слово педагога: Ребята, все вы сегодня отлично поработали! Вы были активными, высказывали интересные и смелые идеи. А теперь давайте подведём итог вашему командному соревнованию!

Педагог объявляет итоговое количество баллов каждой команды, поздравляет команду- победителя.

Педагог демонстрирует слайд 14 с облаком тегов занятия и/или записывает ключевые слова

Слово педагога: Перед вами облако тегов нашего занятия. В этом облаке собраны главные понятия, которые прозвучали сегодня. Взгляните на него!

Облако тегов: национальная безопасность, кибербезопасность, экология, информационная защита, технологии, дроны, беспилотники, искусственный интеллект, анализ данных, прогнозирование рисков, правовая безопасность, социальная стабильность, защита информации, мониторинг, новейшие материалы, цифровые системы управления, аналитика, национальные интересы, государственная безопасность, устойчивое развитие, взаимодействие специалистов.

Главные мысли:

Педагог демонстрирует слайды 15–17 с итогами занятия, зачитывает информацию или

Национальная безопасность — комплекс мероприятий и систем, обеспечивающих защиту страны от внутренних и внешних угроз;

Государственная безопасность, безопасность граждан, устойчивое развитие и взаимодействие специалистов показывают, что национальная безопасность — это комплексная система, требующая действий многих людей и организаций; Кибербезопасность и информационная защита — ключевые направления, защищающие цифровые системы и данные от атак и утечек;

Технологии, дроны, беспилотники, искусственный интеллект и цифровые системы управления — современные технические средства, которые помогают быстрее обнаруживать угрозы и управлять реагированием;

Анализ данных и прогнозирование рисков применяются для научного подхода к безопасности, чтобы предотвратить возможные угрозы;

Правовая безопасность и социальная стабильность — основа для справедливого и устойчивого государства, в котором соблюдаются права граждан;

Военные юристы, инженеры-сапёры, картографы, ракетчики, военные медики, бортмеханики, операторы БПЛА, специалисты информационного воздействия, сотрудники контрразведки, радисты, инженеры-конструкторы, специалисты по робототехнике и беспилотным системам, биотехнологи, специалисты по защите информации и многие другие специалисты трудятся в сфере национальной безопасности;

Математика, физика, ОБЗР, информатика — школьные предметы, которые помогают понимать основы национальной безопасности.

Слово педагога: Ребята, что на этом занятии показалось вам особенно важным и интересным? Может быть, вас удивил какой-то факт, у вас появились новые мысли или идеи? Поразмышляйте над этим и зафиксируйте ваши впечатления в любой удобной форме — в виде заметки, рисунка или схемы. Эти записи наверняка помогут вам освежить в памяти наше занятие, если вы этого захотите.

Итоговое слово педагога

Слово педагога: Сегодня вы познакомились с национальной безопасностью. Вы рассмотрели эту сферу с разных сторон, узнали, как она работает, какие профессии в ней востребованы и какие образовательные пути к ним ведут.

Национальная безопасность — это не только защита страны от внешних угроз, но и сложная система, которая включает инженерию, конструирование, программирование и исследовательскую работу. Национальная безопасность связана с экологией, социальной защитой, анализом данных. Каждый из этих аспектов требует глубоких технических знаний, творческого подхода и ответственного отношения.

Мы живём в большом государстве, которое заботится о своём будущем, сохранении границ, традиций и культуры, поддержании порядка внутри страны и создании условий для комфортной жизни граждан. Важно понимать, что каждый житель нашей страны, будь то взрослый или ребенок, имеет прямое отношение к обеспечению этой самой безопасности. Ведь знание и понимание этих вещей помогает нам стать настоящими гражданами своей Родины, способными осознанно относиться к её судьбе и будущему.

Отлично, если это вдохновит вас изучать технические направления, ведь именно здесь рождаются профессии будущего! И помните: ваши знания и умения могут укрепить безопасность нашей страны и сделать её ещё сильнее! Кстати, в Профиграде вас каждую неделю ждут новые активности, игры и много интересной информации, не забывайте заглядывать!

Друзья, для вас открыта диагностика «Вербальные способности» и скоро откроется диагностика «Аналитические способности» (период открытия: декабрь 2025). Это отличная возможность проверить себя и понять, к чему у вас есть способности.

Спасибо за активную работу! До новых открытий!

Видеоролики для обучающихся с ОВЗ

Уважаемые педагоги!

Для удобства работы с обучающимися с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) мы подготовили специальные видеоматериалы с субтитрами. Вы можете скачать их по ссылке: https://clck.ru/3Qc8yD.