Мои горизонты 7 класс 5 сентября Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения»

Мои горизонты 6 класс 5 сентября Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения»Поделиться:

Установочное занятие «Моя Россия – мои

горизонты, мои достижения»

 

Мотивационная часть

 

Памятка для педагога

Уважаемые педагоги!

Мы рады приветствовать вас на курсе «Россия — мои горизонты». Кто-то из вас уже знаком с курсом, кому-то только предстоит познакомиться.

Наш курс нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком труда.

Все материалы для подготовки к занятию доступны в «Конструкторе будущего» (на платформе проекта «Билет в будущее»).

В комплект материалов к занятию входят:

  • сценарный план (пошаговая инструкция по проведению занятия, включая приложение с доп. материалами),
  • видеоролики, (это могут быть отдельные файлы или один файл, в котором собраны все видеоролики для занятия, которые сменяют друг друга заставкой — в этом случае

в сценарном плане прописана последовательность включения видеофрагментов),

  • слайды к интерактивным заданиям.
  • дополнительные материалы для ознакомления и/или печати.

Рекомендуется заранее скачать все материалы к занятию на рабочий компьютер (сценарный план, видеофайл(ы), слайды к интерактивным заданиям) и проверить, чтобы все материалы открывались корректно, а также внимательно ознакомиться с комплектом материалов и распечатать необходимые материалы.

Рекомендуемая рассадка в классе на усмотрение педагога: вы можете воспользоваться классической расстановкой или П-образной расстановкой парт в классе.

Во время занятия важно:

Создать в классе доверительную атмосферу сотрудничества и коммуникации педагога с обучающимися, обучающихся друг с другом

 

Организовать пространство для комфортного восприятия видеоматериалов (всем видно/слышно)

Привлекать к участию в занятии по возможности всех обучающихся.

Информационное и техническое обеспечение занятия:

Видеоматериалы, презентационные и раздаточные материалы

Технические средства обучения (для воспроизведения видеоматериалов, презентационного материала и др.): компьютер (ноутбук), проектор, экран, колонки или плазменная панель Флипчарт или доска (магнитная, мелованная или др.), фломастеры или др. пишущие средства на доске, магниты для доски

Тетради в клеточку (одна на весь год), бумага и ручки для каждого обучающегося. Обратите внимание, что 03.09.2024 г. на нашей платформе откроется инструктаж для педагогов, работающих в Единой модели профориентации, и программа повышения

квалификации для педагогов-навигаторов, участвующих в проекте «Билет в будущее». Также изучите информационную справку для педагогов, приложенную к сценарию.

 

 

Подготовка к занятию

Дорогой педагог! Для проведения занятия рекомендуется заранее распечатать и при необходимости нарезать раздаточные материалы, разделить класс на группы, а также попросить обучающихся подготовить тетради, карандаши и ручки (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Желаем успехов!

 

 

Введение

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Рад(а) видеть вас на нашем курсе «Россия — мои горизонты». / Здравствуйте, ребята! Рад(а) видеть вас вновь на нашем курсе «Россия — мои горизонты».

Если обучающиеся уже знакомы с курсом:

С этим курсом вы уже знакомы. Давайте вместе вспомним, о чём он, чем вы занимались в прошлом году на этих занятиях.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Вас с детства спрашивают: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Кто-то из вас уже знает ответ, кто-то ещё нет, а кто-то сомневается. Не волнуйтесь, это абсолютно нормально! У нас с вами много времени впереди, чтобы вместе разобраться, какие среды,

 

отрасли и профессии есть в нашей стране, какие из них наиболее востребованы и чем занимаются разные специалисты. На наших занятиях у вас будет возможность узнать больше подробностей о всевозможных профессиях, понять, что вам по-настоящему нравится и какие навыки помогут вам достичь успеха. У вас будет информация о том, какое образование нужно получить для интересных вам профессий, в каких условиях вы сможете работать, как в принципе устроиться на работу и что нужно делать, чтобы развиваться в любимом деле и не терять мотивацию. Все занятия по профориентации будут проходить в формате увлекательного путешествия. Сегодня мы начнём знакомиться с миром профессий в нашей стране, посмотрим на её достижения в различных сферах, познакомимся с важными понятиями курса и поставим себе цели на этот год. Вместе мы узнаем много нового и интересного, и, кто знает, может быть, уже совсем скоро вы найдёте что-то по-настоящему своё. К тому же в нашей стране есть столько возможностей для того, чтобы стать настоящим профессионалом — ведь за всеми достижениями России стоят люди, которые, как и вы, когда- то были школьниками и думали, кем им стать. Внимание на экран.

 

 

Ролик «Достижения»

Текстовая версия ролика:

Наверняка вы знаете, что Россия — самая большая страна в мире. На нашей территории находится самое глубокое озеро в мире — Байкал. Самая длинная железная дорога — Транссибирская магистраль. Самый большой город за полярным кругом — Мурманск.

Сибирская тайга — один из самых больших лесов мира.

Достижения наших учёных известны на весь мир: таблица Менделеева, собака Павлова, Мичуринские яблоки. Наша культура: русский балет и музыка Чайковского, произведения Пушкина и Достоевского, картины Айвазовского и Репина — знаменита далеко за пределами России. Первые в космосе. Первые в атомной промышленности. Первые в мире по добыче алмазов. Продолжать можно очень долго. Но давайте узнаем, что происходит в нашей стране прямо сейчас.

Начнём сверху, прямо из космоса. Впервые в мире Россией создана космическая система для непрерывного наблюдения арктического региона Земли. Впервые в истории нашей страны на орбиту выведены российские спутники связи со стандартом 5G.

А командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко установил рекорд, пробыв на околоземной орбите в сумме более тысячи суток.

Теперь спустимся чуть ниже. Сегодня мы строим новейшие пассажирские самолёты МС-21 и SJ-100, которые превосходят по параметрам многие зарубежные аналоги.

 

Вот мы и приземлились — в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. Именно здесь создали вакцину против коронавируса

«Спутник V». Она спасла миллионы жизней и показала, насколько быстро и эффективно мы можем реагировать на глобальные вызовы.

Доехать от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 15 минут — легко! Это станет возможным благодаря тому, что стартовало строительство новой высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Спустимся на воду? На Балтийском заводе уже создают новый атомный ледокол —

«Ленинград». Кстати, мы — единственная страна в мире, обладающая атомным ледокольным флотом. Льды Арктики не мешают нашим кораблям передвигаться в северных водах. А ещё Россия — единственная страна, которая ведёт морскую добычу нефти в Арктике.

Куда бы вы ни отправились, в каком бы регионе ни оказались — везде вы найдёте удивительные достижения, которыми гордится вся страна. Сегодня Россия создаёт и развивает новые технологии, на улицах городов тестируют беспилотные автомобили и трамваи, в полях — беспилотные тракторы и комбайны. Учёные совершают открытия в различных областях, врачи проводят сложнейшие операции, а на российских заводах производится всё — от хлеба до сложных электронных гаджетов.

Все эти достижения были бы невозможны без преданных своему делу профессионалов, которые сегодня создают, разрабатывают и внедряют новые проекты. Это рабочие и специалисты самых разных квалификаций — для достижения больших целей важен труд каждого. А завтра эти начинания потребуют новых специалистов — и это ваш шанс. Сегодня вы учитесь в школе, а завтра сможете стать частью команды, решающей самые сложные и амбициозные задачи. Ваши знания и навыки помогут свершиться новым достижениям в тех сферах, которые вы выберете для себя.

 

 

Обсуждение видеоролика

Слово педагога: Только задумайтесь, сколько тысяч людей трудились над тем, чтобы свершились эти достижения! И какие разные у них профессии! Ребята, как вы думаете, почему вам в таком юном возрасте уже стоит задумываться о профессии? Давайте порассуждаем вместе.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Верно! Сейчас вы находитесь в возрасте, когда можно начать открывать свои интересы и таланты. А наши занятия помогут лучше понять, что вам нравится делать, что больше интересует, в чём вы сильны и какие профессии могут вам подойти. Это важный шаг, чтобы понять, в чём вы можете начать развиваться уже сейчас, в какие кружки записаться и на

 

какие предметы сделать упор, чтобы в будущем сделать осознанный выбор и найти своё место в жизни.

Давайте вместе исследуем мир профессий, узнаем о различных отраслях и начнём строить своё будущее уже сегодня.

А начинается наш путь в мир профессий прямо здесь, в классе. Давайте сыграем в небольшую игру. Представьте, что наша школа — это огромная мозаика, состоящая из множества кусочков, где каждый кусочек — это профессия, необходимая для строительства и поддержания этого здания.

Задание: Ваша задача — назвать как можно больше профессий, которые участвовали в

создании нашей школы и поддерживают её в хорошем состоянии. Я начну, а потом очередь перейдёт к вам.

Примерный ход игры:

Слово педагога: Начнём с архитектора, ведь именно он создаёт проект здания. Кто продолжит? Ответ: строители, они воплощают проект в жизнь.

Далее педагог может задавать наводящие вопросы, чтобы обучающимся было легче ориентироваться в профессиях, либо предоставить обучающимся самим называть профессии.

Слово педагога: Отлично! А кто следит за тем, чтобы здание было безопасным и

функциональным? Ответ: инженеры.

Слово педагога: Правильно! А кто занимается электричеством? Ответ: Электрики.

Слово педагога: Отлично! А кто заботится о чистоте? Ответ: Уборщики.

Слово педагога: А кто следит за порядком и безопасностью? Ответ: Охранник.

Слово педагога: Верно! А кто отвечает за покраску стен и другие малярные работы? Ответ: Маляры.

Слово педагога: Здорово! Мы собрали целый набор специалистов, которые сделали нашу

школу такой, какая она есть. Все они играют важную роль, и благодаря им мы можем каждый день учиться в безопасном и удобном здании! Кстати, у каждой профессии есть уникальные задачи и особенности. И все профессии связаны в отрасли. Кто может предположить, что такое отрасль?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Верно. Отрасль — это более широкая категория, объединяющая множество профессий, связанных одной сферой деятельности. Например, строительство — одна из таких отраслей.

В России существует много различных отраслей, таких как информационные технологии и телекоммуникации, медицина и здравоохранение, сельское хозяйство, энергетика, транспорт и логистика, наука и образование, искусство и культура — и многие другие. Каждая из этих

 

отраслей важна и предлагает множество возможностей для профессионального роста и самореализации.

А близкие отрасли объединяются в профессиональные среды. Всего их девять. На занятиях по профориентации мы рассмотрим их все подробно, узнаем, какие отрасли в них входят и какие профессии есть в каждой отрасли.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с этими средами. Для этого мы отправимся в путешествие, в город Профиград, где каждый район представляет одну из сред.

 

Основная часть

 

Ролик «Профиград»

Текстовая версия ролика:

Добро пожаловать в Профиград!

В этом городе профессий есть девять районов, каждый из которых занимается своим направлением. Например, в Аграрном районе выращивают и производят еду, а в Здоровом работают медики и экологи. А ещё здесь есть Индустриальный, Креативный, Деловой, Социальный, Безопасный, Умный и Комфортный районы (на экране появляются названия всех районов).

Кто-то из местных жителей уже выбрал свой район, а кто-то пока не определился и пробует себя в разных направлениях. В городе можно примерить множество профессий, познакомиться со специалистами и самому поработать в разных сферах. Ведь здесь все знают, как важно найти такое дело, которое ты будешь по-настоящему любить! А для этого важно много пробовать и узнавать.

Прогуляемся? А заодно попробуйте отгадать, в какой район мы попали.

Ещё недавно на этом месте был пустырь. А сейчас здесь целый район. Дома надёжные и удобные, в них есть электричество и водопровод. Дворы — красивые. Рядом — новые дороги, по которым ездят автомобили и общественный транспорт. Удобно! Здесь живут и работают строители и архитекторы, водители и специалисты дорожных служб, электрики, проектировщики и много кто ещё. Что это за район? (пауза) Комфортный!

А в этот район можно попасть по улице Знаний. Отсюда начинается путь к профессии всех горожан. Сначала они ходят в детские сады, затем — в школы, колледжи и вузы. А кто-то здесь остаётся, чтобы работать педагогом и учить детей или чтобы стать учёным и совершать открытия, или работать с цифровыми технологиями и разрабатывать полезные сервисы и приложения. Как бы вы назвали этот район? (пауза) Умный!

 

Профиградцы знают, что болезнь лучше предотвратить, чем её лечить, а потому стараются регулярно заглядывать в следующий район. Здесь есть поликлиники и больницы, где работают врачи, фельдшеры, медсёстры и медбратья, фармацевтический завод, где работают фармацевты и биотехнологи, а ещё здесь занимаются здоровьем всей нашей планеты. Поэтому и район (пауза) Здоровый!

Сюда приезжают за хорошим настроением и вдохновением. Здесь на каждом шагу музеи, театры, концерты и выставки. Жители этого района — творцы: художники, дизайнеры, музыканты, актёры, режиссёры, телеведущие, гримёры и очень много кто ещё. Это (пауза) Креативный район!

Рядом — ещё один район. Гиды здесь встречают туристов, повара — вкусно кормят в кафе, менеджеры и продавцы — помогают с покупками, а в трудную минуту сюда можно прийти за помощью соцработников и волонтёров. В общем, здесь всё для людей, а район называется (пауза) Социальный!

За полезными и вкусными продуктами профиградцы приезжают именно сюда. Именно здесь агрономы, фермеры, животноводы, селекционеры работают над тем, чтобы вырастить богатый урожай, улучшить сорта растений и породы животных, произвести самые вкусные продукты и накормить всех жителей Профиграда. Этот район (пауза) Аграрный!

А здесь вы можете встретить полицейских, военных, охрану и даже специалистов по кибербезопасности, которые ежедневно защищают весь город и помогают его жителям в беде. Где мы находимся? (пауза) В Безопасном районе!

Здесь, чаще чем в других районах, можно встретить профиградцев в деловых костюмах. Госслужащие, юристы, финансисты и предприниматели обожают свой район за его атмосферу: здесь всё время проходят встречи и переговоры, принимаются важные решения и подписываются документы. Потому и район этот (пауза) Деловой!

У нас остался Индустриальный район. Без него Профиграда вообще бы не существовало. Всё, что есть в городе — это результат работы металлургов, шахтёров, химиков-технологов, инженеров, бурильщиков и многих других специалистов. Они могут добыть и переработать сырьё, а затем превратить его в нужный материал, который превратится в знакомые нам предметы — от автомобиля до перчаток.

В общем, Профиград — отличное место, и ты сюда не раз вернёшься! А город профессий всегда будет рад тебя видеть. Приходи!

 

 

Карта сред

Слово педагога: Вот видите, ребята, каждый из вас может стать частью интересного мира и внести свой вклад в будущее — только не виртуального мира, а нашей страны. А теперь давайте повторим, с какими средами — или районами — мы познакомились. Чтобы не забыть

 

их, я предлагаю вам завести тетради и записывать в них всё самое важное. Это будет ваш дневник профориентации. В него вы сможете записывать свои мысли, идеи и результаты упражнений. Тетради лучше взять толстые, и на первом развороте мы с вам сделаем карту всех профессиональных сред. Вы можете рисовать эту карту, как вам хочется, главное — чтобы на ней уместились все девять сред. А ещё помните, что все среды связаны между собой.

Посмотрите, какими могут быть эти карты.

Педагог демонстрирует слайды с примерами карт и названиями сред (или записывает названия сред на доске).

Подсказка для педагога:

Здоровая среда

Забота о здоровье человека, профилактика заболеваний и увеличение продолжительности жизни — это основа любого общества, включающая всё, что связано с охраной нашего здоровья и заботой о нём.

Комфортная среда

Человеку важно, чтобы пространство вокруг него было удобным и приятным для жизни: комфортные дома, удобные места и красивые виды.

Безопасная среда

Безопасность — одна из базовых потребностей человека, включающая защиту от природных и техногенных катастроф, преступности и других угроз.

Умная среда

Высокий уровень образования и развития науки обеспечивает прогресс и инновации, влияющие на все аспекты нашей жизни — от медицины до цифровых технологий.

Креативная среда

Творчество и искусство делают жизнь ярче, помогают людям общаться и дарят удовольствие. Они также помогают решать проблемы в обществе и используются в медицине, политике и образовании.

Социальная среда

Создание общественных благ и помощь людям — основа социальной среды. Здесь помогут тем, кому нужна помощь, обслужат в магазине или кафе, позаботятся о том, чтобы в гостиничных номерах было чисто и уютно.

Деловая среда

Экономическое развитие и финансовая жизнь общества зависят от предпринимателей, банкиров, финансистов и юристов, обеспечивающих стабильность и рост экономики.

Индустриальная среда

Добыча ресурсов и промышленность обеспечивают нас всем необходимым — от жилья и транспорта до бытовой техники и электроники.

Аграрная среда

 

Производство продуктов питания включает всё — от выведения новых сортов растений до готовой продукции на нашем столе.

 

 

Обсуждение

Слово педагога: А теперь представьте, что в каждой из этих сред есть сотни и даже тысячи профессий. Как же найти своё место в этом многообразии возможностей? Каждая из этих сфер важна и уникальна по-своему — и каждая нуждается в талантливых и увлечённых людях. Важно понять, что приносит вам радость и удовлетворение, в какой сфере вы можете реализовать свой потенциал и сделать вклад в общество.

Может, у вас уже есть идеи, в какой отрасли/среде вы себя представляете? Или у вас есть свой рецепт, как найти своё место в этом огромном мире возможностей?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо, что делитесь своими мыслями и планами. Скажите пожалуйста, а что или кто может повлиять на ваш выбор профессии?

Ответы обучающихся (мои интересы, фильмы, мои родители, друзья, учителя…).

Слово педагога: То есть вы считаете, что решение надо принимать совместно? И учитывать ваше мнение обязательно?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Вы абсолютно правы! Выбор профессии — это важный шаг, который требует обдуманных решений и участия разных людей. Иногда, чтобы найти своё место, полезно услышать чужие истории, увидеть, как другие люди справляются с выбором своего пути.

Сейчас мы попробуем это сделать на практике.

 

 

История героя

Слово педагога: Разделимся на пять групп. Каждая группа получит распечатанный слайд с историей одного героя. Ваша задача — обсудить историю внутри группы. Подумайте, согласны ли вы с позицией героя, почему ему может быть полезна профориентация, что ему будет полезно начать делать и какие действия могут помочь ему найти себя и выбрать профессию. Основные мысли можете записать в свободное поле.

После обсуждения один человек от группы кратко презентует итоги вашего обсуждения. Давайте начнём!

Педагог раздает каждой группе бланк с историей одного из героев. Или демонстрирует слайды на экране.

 

Слайды с героями:

Это Ваня. С ранних лет его интересовали самолёты и полёты. Но настоящая страсть к авиации появилась, когда он побывал на авиашоу с родителями. Видя, как ловко лётчики управляют самолётами, Ваня понял, что тоже хочет стать лётчиком. Ваня рассказал родителям о своём выборе. Они поддержали сына и помогли ему записаться в кружок юных авиаторов. Вначале Ване показалось, что там всё слишком сложно и он не справится, но спустя несколько месяцев Ваня освоился и поверил в свои силы.

Это Катя. Она решила, что посвятит свою жизнь бальным танцам. Но своё решение она принимала не потому, что она ходит на танцы или они ей очень нравятся, а потому, что её подруга стала чемпионкой района и планирует заниматься танцами всю жизнь. Катя решила, что это здорово, если они с подругой будут заниматься одним делом, чтобы не расставаться после школы.

А это Петя. С самого детства он увлекался программированием и мечтал стать специалистом в IT-сфере. Однако его родители, владельцы стоматологической клиники, настаивают на том, чтобы он продолжил семейное дело и стал стоматологом. Они предложили ему возможность обучиться в медицинском учебном заведении и взять на себя дело семьи.

Это Коля. Он пока не определился с будущей профессией. И если честно, то и не сильно хочет думать над этим сложным вопросом. Его раздражает, когда родители пытаются поговорить с ним о будущем: он считает, что к окончанию одиннадцатого класса всё само собой решится, ведь ещё столько лет впереди.

Это Маша. Она ещё не определилась с будущей профессией. Ей нравятся литература и математика, она любит готовить, шить, рисовать и заниматься многими другими вещами. Маше важно найти то, что ей по-настоящему нравится, где она сможет раскрыть свой потенциал. Ей немного тревожно от того, что у неё так много интересов, но ни один из них не вызывает чувство, что она готова посвятить этому свою жизнь. Маша решила, что будет открытой для новых возможностей и опыта, попробует лучше разобраться в себе — тогда она обязательно найдёт любимое дело жизни.

Каждая группа презентует свой ответ. Педагог демонстрирует соответствующие слайды на экране.

Подсказка для педагога (можно подробно обсудить несколько вариантов на выбор):

Ваня уже знает, кем хочет стать, и это замечательно! Но впереди его ждет важный этап — определение, где учиться и где потом работать. Профессия лётчика многообразна: кто-то перевозит пассажиров, кто-то — грузы, а кто-то становится лётчиком-испытателем.

Профориентация поможет Ване лучше понять все возможности и выбрать тот путь, который будет ему по душе. Важно исследовать все варианты и выбрать тот, который принесёт наибольшее удовлетворение и радость.

 

Катя решила посвятить свою жизнь бальным танцам, вдохновившись успехом подруги. Но важно помнить, что каждый из нас уникален и выбирать профессию нужно, ориентируясь на свои собственные интересы и способности. Возможно, у Кати есть другие таланты и увлечения, которые принесут ей больше радости и удовлетворения. Кате нужно понять, что нравится именно ей, и только тогда делать выбор.

В этой ситуации важно, чтобы Петя и его родители обсудили свои желания и возможности. Петя может изучить интересующую его отрасль и объяснить родителям, почему программирование и информационные технологии так важны для него и как он видит своё будущее. Он может привести примеры успешных специалистов в сфере информационных технологий и показать перспективы этой сферы.

Возможно, Петя даже сможет найти компромиссное решение. Например, будет разрабатывать программы для врачей или медицинского оборудования.

В такой ситуации важно помочь Коле осознать, что выбор профессии — это не что-то, что решится само собой. Но при этом не стоит давить на него. Вместо этого можно предложить Коле более мягкий подход к исследованию своих интересов и возможностей.

Пробовать что-то новое. Пусть Коля попробует себя в разных видах деятельности, которые могут его заинтересовать. Это могут быть кружки, секции, летние лагеря с профессиональным уклоном или просто хобби, которые могут помочь понять, что ему нравится.

Встречаться с профессионалами. Это могут быть друзья семьи, родственники или просто знакомые, которые готовы поделиться опытом. Коля услышит реальные истории и получит представление о различных профессиях.

Пройти карьерные тесты. Коля может пройти тесты на профориентацию. Они помогут выявить его сильные стороны и возможные профессиональные интересы.

Понимая, что выбор профессии — это процесс, а не мгновенное решение, Коля сможет подойти к этому вопросу более спокойно и осознанно, не чувствуя давления и не откладывая всё на последний момент.

Маше стоит исследовать профессии, которые могут объединить несколько её интересов. Например, такая профессия, как дизайнер одежды, сочетает в себе навыки шитья и рисования. Хорошо, если Маша продолжит пробовать новые виды деятельности и участвовать в различных кружках и курсах, чтобы лучше понять свои предпочтения.

А ещё Маше следует сделать план на ближайшее время, чтобы попробовать себя в разных сферах. Это поможет ей сузить круг интересов и понять, что ей ближе. И, конечно, важно оставаться открытой для новых возможностей и не бояться экспериментировать. Со временем Маша обязательно найдёт своё любимое дело.

Слово педагога: Выбор профессии — это важное и ответственное решение, которое

предстоит принять каждому из вас. На этом пути вас будут поддерживать родители, друзья,

 

знакомые и учителя, помогая советами и направляя. Именно для того, чтобы помочь вам разобраться в многообразии профессий и найти своё призвание, создан курс «Россия — мои горизонты».

А теперь у меня к вам вопрос: зачем, по вашему мнению, нужна профориентация, что она может вам дать?

Ответы обучающихся.

Подсказка для педагога: профориентация помогает понять, кем ты хочешь стать. Это что-то вроде тестов, которые показывают, какая профессия тебе подходит.

Слово педагога: Отличные ответы! А сейчас давайте посмотрим ролик о нашем курсе.

 

 

Ролик «Россия — мои горизонты»

Текстовая версия ролика:

Признайтесь, наверняка каждый хоть раз мечтал, чтобы какое-то важное и сложное дело кто-нибудь сделал вместо вас. И когда речь идёт о выборе будущей профессии — тоже так хочется, чтобы какой-нибудь волшебный сканер определил, в каком деле вы смогли бы преуспеть.

Возможно, кто-нибудь из вас в будущем изобретёт такой прибор, но пока его нет. Зато уже сегодня существует очень полезный курс. Конечно, он не примет за вас решение — какую профессию выбрать, зато точно поможет сделать этот выбор осознанно.

Курс «Россия — мои горизонты» — это увлекательное приключение в мире профессий.

Для вас приготовлены 34 увлекательных занятия. 20 из них — это путешествия в разные отрасли, где вы узнаете их достижения и увидите, как работают знаменитые на всю страну предприятия и какие специалисты там трудятся (показываются названия отраслей из названий занятий, особенно чтобы обучающиеся увидели стартовые отрасли — растениеводство и садоводство, атомная промышленность и другие).

Восемь занятий будут посвящены более практическому знакомству с задачами специалистов. Вы сможете погрузиться в самые разные профессии и понять, насколько они вам интересны.

Также у вас будут занятия, направленные на самопознание. А значит, в разных направлениях и профессиях вы сможете находить то, что соответствует вашим интересам и способностям. На протяжении учебного года вы сможете составлять личный рейтинг подходящих профессий. Возможно, среди них будет «та самая»!

Вас ждут видео, игры, обсуждения, выступления, конкурсы и работа в команде. Вы получите много полезных советов и узнаете, какие шаги в учёбе и не только сделать навстречу любимому делу жизни. И, конечно, не забудьте зарегистрироваться на нашей платформе — там вас ждёт целый мир профориентации.

 

А теперь, запомните главные правила курса:

На наших занятиях вы все — отличники. Все ваши ответы ведут вас к главной цели — любимому делу жизни. Поэтому смело озвучивайте свои мысли и сомнения;

Никакой критики — даже не самая подходящая на первый взгляд идея может навести на ценные мысли;

Поддержка и вера в себя — два волшебных ингредиента, которые помогают принимать важные и ответственные решения. Поддерживая других, вы становитесь увереннее и в собственных решениях.

Путешествие начинается! Добро пожаловать на курс «Россия — мои горизонты».

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

 

Что я хочу получить от курса «Россия — мои горизонты»

Слово педагога: Теперь, когда вы имеете представление о том, чем мы будем заниматься на занятиях, давайте обсудим, что же вы хотите получить в итоге от курса «Россия — мои горизонты». Это поможет сфокусироваться на ваших целях и ожиданиях. Все ваши мысли и предложения я запишу на доске, а уже после этого каждый из вас выберет то, что ему кажется наиболее важным.

Или же педагог может продемонстрировать слайд со списком.

Слайд «Что я хочу получить от курса «Россия — мои горизонты».

Подсказка для педагога:

Хочу узнать больше разных профессий.

Хочу понять, как выбрать профессию, которая мне понравится.

Хочу понять, как мои сильные стороны могут помочь в выборе профессии. Интересно узнать, какие профессии связаны с природой и экологией.

Хочу понять, как выбрать профессию, которая позволит мне создавать что-то новое. Интересно узнать, как профессии будут меняться в будущем.

Интересно узнать о профессиях, связанных с компьютерами и технологиями. Хочу понять, как профессии связаны с моими любимыми школьными предметами. Интересно узнать, какие профессии позволяют работать на свежем воздухе.

Хочу узнать о профессиях, которые позволяют путешествовать.

Слово педагога: Запишите свои идеи на первой странице ваших тетрадей. Это поможет вам помнить, чего вы хотите достичь в ходе наших занятий. В конце учебного года мы вернемся к этим записям, чтобы увидеть, достигли ли мы поставленных целей, и узнать, изменились ли

 

ваши желания за это время.

 

 

Итоговое слово педагога

Слово педагога: Ребята, сегодня мы с вами обсудили, почему выбор профессии так важен, и сделали первые шаги в мир профессий. Мы поговорили о том, как наш курс «Россия — мои горизонты» поможет вам разобраться в многообразии профессий и найти свою дорогу в жизни. Я надеюсь, что наше первое занятие было для вас интересным и полезным. Помните, что выбор профессии — это важный шаг, который требует времени и размышлений.

Ребята, не забудьте зарегистрироваться на платформе «Билет в будущее», там на протяжении всего года вас ждут важные профориентационные мероприятия и интересные активности.

Изучите внимательно информацию на слайде о регистрации и авторизации.

Спасибо вам за активное участие. Впереди нас ждёт много интересного. Удачи вам на этом пути!